Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

иринка пушкарёва
Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
▼ Скачать +Заказ

Тип ОД: прогулка

Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма проведения: прогулка на участке

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за осенними изменениями на участке“» размещена в разделах

Задачи приоритетной области:

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- формировать понимание того, что ветер – это движение воздуха, который движется с определённой силой, и в определённом направлении;

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие:

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая, животные линяют.)

-формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:

- формировать навыки ЗОЖ,

- развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки к учебной деятельности:

-Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы;

-одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Письмо, флюгер

Раздаточный материал: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, листы бумаги в форме квадрата, ножницы, палочки.

Предварительная работа:

- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;

- сбор листьев разной формы и окраски;

- беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- пение песен об осени и слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

- поделки из природного материала;

Методы и приё мы:

- организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент;

- мотивационный: вовлечение в оказание информационной помощи;

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

- рефлексия: метод пяти пальцев.

Методы и приё мы:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

- технологии сохранения и укрепления здоровья: прогулка, подвижная игра, этафета;

- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;

- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;

-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

I. Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация. Письмо от детей из Африки

«Здравствуйте ребята из детского сада «Жемчужинка»! Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем. Ещё мы слышали, что в вашем городе дуют сильные ветра.

Расскажите нам пожалуйста про осень и ветер».

Воспитатель: Ну что, расскажем? А для того, чтобы было интересней, мы снимем видео обращение.

II. Основной этап

Художественное

слово. Чтение стихотворений детьми :

(А. Плещеев)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

III. Основы безопасного поведения на прогулке Воспитатель :

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени.

- Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке :

- Нельзя:

- Прятаться от воспитателя;

-Трогать незнакомые предметы;

- Гладить животных;

- Подходить к незнакомым людям и разговаривать.

- Драться можно?

- Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

IV. Дидактическое упражнение

«Признаки осени»

Приметы осени.

Пословицы про осень. Воспитатель:

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)

- Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам).

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

-Солнце светит, но греет слабо:

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна; Воспитатель: А какие есть в народе осенние приметы.

1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.

2. Был дружный листопад – холодная зима.

4. Кошка прячет мордочку – на холод.

5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду

6 Облака идут низко – ожидай стужи.

7. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной. – Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

- Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?

- От осени к лету поворота нету.

- В сентябре и лист на дереве не держится.

- Сентябрь без плодов не бывает.

- Холоден сентябрь да сыт.

- Октябрь то плачет, то смеется.

- В ноябре зима с осенью борются.

V.Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

- Листья желтеют потому-что?.

- Птицы улетают в теплые края потому-что?.

- Насекомые прячутся от холода потому-что?.

- Деревья стоят голые потому-что?.

- Дикие животные осенью линяют потому-что?.

- Люди одеваются в теплую одежду потому-что?.

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень

VI. Исследовательская деятельность

Исследование №1 строения листа с помощью лупы

Воспитатель:

-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается

Проблемный вопрос :

Воспитатель:

- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

Воспитатель:

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос :

«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель:

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: оранжевые, красные, коричневые).

VII. Наблюдение за ветром

Воспитатель:.

- Давайте, понаблюдаем за деревьями. Предлагаю детям отгадать загадку:

«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает, Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

Воспитатель:

- Что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

- Что вы знаете о ветре?

- Как называется погода, когда на улице нет ветра?

- Если дует ветер, то погода, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

VIII.Трудовая деятельность. Изготовление вертушек Воспитаталь: А для того, чтобы определить силу и направление ветра мы с вами изготовим вертушки

-Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха

-Как определить направление и силу ветра?

IX. Подвижные игры 1.«Эстафета с вертушками»

2.«У медведя во бору»

X. Рефлексия

«Метод пяти пальцев» Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос

Скажите мне, пожалуйста:

Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?

Безымянный:Что интересного было сегодня на прогулке?

Средний: О чём говорили?

Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).

Большой: А Как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про осень, ветер?

Воспитатель: Молодц ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы» Наблюдение - это очень интересное, увлекательное и познавательное занятие. На прогулках мы наблюдаем за красотой осеннего пейзажа, учимся.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» • Воспитатель приглашает детей на прогулку.

Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А. Т. Канкошева с. п. Дейское» Дошкольный отдел.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цели: — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы.

Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: - формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день прибавляется); - способствовать.

Прогулка «Наблюдение за осенними деревьями» в подготовительной группе Прогулка осенью в сентябре в детском саду (подготовительная группа). «Наблюдение за деревьями» Цели: — формировать понятия о смене времен.

Сценарий праздника по ознакомлению детей с осенними изменениями в природе «Осень золотая» Задачи: — создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей; — уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»» (включая файлы) размещена пользователем иринка пушкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД