Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»

Людмила Харченко
Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:- развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные свойства веществ; -развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Темочки:

Воспитывающие:- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и начнем наше занятие.

-Посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка, я вам сейчас прочитаю его, и мы узнаем, кто нам его написал.

(Воспитатель читает письмо) : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Увидел по новостям, что мало снега. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте. Скоро к вам прейду. Ваш Дед Мороз.

- Ребята, давайте скорее, открывать посылку. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает? (Мука.)

- Я поняла, ребята, это же сундук для Снегурочки! Ведь это она печет для него пироги.

-Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

-Ребята предлагаю вам познакомиться со свойствами соли и муки, и попробовать самим сделать тесто.

-Присаживайтесь на свои места.

-Перед вами стоят две тарелочки.

Эксперимент № 1. " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

- опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью;

- потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете?

(Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.)

Эксперимент № 2. " Рассматривание частиц соли"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- попробуйте ложкой раздавить крупинки;

(Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)

Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

(Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и из тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество).

Эксперимент № 4. " Какого вкуса мука и соль"

-возьмите из тарелочки ложкой немного муки;

- осторожно, кончиком языка попробуйте ее;

- тоже самое проделайте с солью;

(Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная.)

Физкультминутка " Не ошибись" (воспитатель называет изделия из муки дети хлопают, если ошибается топают)

-Хотите я научу вас делать тесто? (Да)

-Тогда присаживайтесь за столы.

Эксперимент № 5. " Приготовление соленого теста"

- возьмите три ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте шесть ложек соли;

- перемешайте полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду о тех пор, пока смесь не станет вязкой.

(Чтобы получить соленое тесто нужно взять соль, муку и воду.)

-У всех получилось тесто? (да)

- Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза и Снегурочки в подарок баранки, и отправим эти гостинцы им в посылке. Пусть они пьют чай все вместе, и нас вспоминают.

-Но прежде чем мы приступим к работе,давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

-Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе, готовить гостинцы.

- (Показ- раскатывание прямыми движениями, соединение).

- Достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой,что бы тесто не прелипало к пальчикам.

(Самостоятельная работа детей)

Итог:

-По окончанию работы отмечаем красоту изделий.

- Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в посылку и отправим дедушке Морозу.

- какие вещества нужны для приготовления теста?

- назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста?

- какие жидкие вещества помогли нам сделать тесто?

-что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

«Что за чудо — соленое тесто!».«Что за чудо — соленое тесто!». Статья «Что за чудо – соленое тесто!» Дорогие родители знаете ли вы, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем» Конспект НОД с элементами экспериментирования Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группеКонспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД