Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем»

Альбина Емельянова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования

Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие с Шалтаем-Болтаем“» размещена в разделах

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с водой, яйцами.

Задачи:

1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);

2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять свойства предметов (познавательное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

• познавательно - исследовательская деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды, прозрачная, не прозрачная, тонет, не тонет и т. д.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, соль, сахар, зубочистки, яйца, мыло, молоко, ватные палочки (по количеству детей)

Вводная часть

В: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Вводная часть (мотивационный момент)

В: Сегодня у нас необычный день – сегодня мы станем с вами учеными.

Воспитатель задаё т вопрос детям:

А кто такие ученые? Чем занимаются? Что такое лаборатория? Обратите внимание на одежду, зачем нужна? Какие правила существуют при работе с колбочками, и т. д. Какие опыты мы проводили уже?

Прошу надеть шапочки, фартуки. Приступим.

Ребята, а кто же это к нам пришел? Это же … Шалтай Болтай.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Основная часть

Взрослый говорит от лица персонажа). Я пришел не один, а с друзьями (внести яйца с нарисованными глазками, ротиком).Ребята, давайте придумаем им имена. Моего друга зовут Лёлик. А твоего? (обращается к ребятам). Дети берут яйца, обсуждают имена.

Шалтай Болтай очень любит проводить опыты, не случайно он пришёл к нам в лабораторию. Ребята, мы поможем ему провести опыты?

Эксперимент №1 Взрослый предлагает детям провести эксперимент с яйцом и проверить можно ли отличить вареное яйцо от сырого, не разбив скорлупы.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей Ребята, а можно ли отличить сырые яйца от вареных, не разбивая их?

Положите яйцо в тарелку и покрутите. Вот так (показывает).

Когда же они начнут быстро вращаться, быстро остановите их и как можно скорее уберите руки. Что наблюдаете? (Вареное яйцо неподвижно, сырое вращается.) Почему так происходит? (Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости обладают инерцией.) разбить 2 яйца для подтверждения эксперимента.

Дети самостоятельно выполняют опыт.

Эксперимент № 2 Опыт «Разбегающиеся зубочистки»

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки с водой, жидкое мыло, рафинад, зубочистки Молодцы ребята! Шалтай Болтай приготовил для вас задание. Давайте подойдем к столу.

Задание: А что будет если бросить зубочистки в воду? Почему? Давайте попробуем.

Хорошо. А если положим кусок сахара? Попробуем. А если капнем мыльный раствор? Дети выдвигают гипотезы, затем под руководством воспитателя выполняют самостоятельно опыт с зубочистками. Обсуждают. Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Дети вместе с воспитателем выходят в середину зала.

Физкульминутка:

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети повторяют вместе с воспитателем слова, выполняя движения. Эксперимент № 3

Подготовлены материалы для каждого ребенка: стакан с водой, яйцо, соль, ложка и т. д. Ш. Б. : Ребята, вы любите купаться? Кто был на море? На Байкале? Отличия?

Послушайте одну историю про моего друга Лё лика: Захотелось Лёлику искупаться. Что будет, если он нырнет в пресную байкальскую воду? Давайте проверим! Погружаем его в воду…. Утонул….

А как нам получить «морскую»воду? Правильно, добавить соль. Теперь добавим соль. Размешаем. Опустим его. Что произошло, почему?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о том что в Байкале вода пресная, в пресной воде яйцо утонуло. В море вода соленая, яйцо осталось плавать на поверхности воды.

Выводы: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Эксперимент № 4 Взрослый предлагает детям необычное рисование, без кисточек и красок. Рисование на молоке. Искупались наши друзья, а теперь пусть отдохнут а мы с вами сделаем для них сюрприз. Перед вами стоит тарелка с молоком. Сейчас я капну в каждую тарелку краситель. Возьмите ватные палочки, обмокните их в мыло. Теперь обмакните в молоко.

Здорово получается?. Почему так происходит?. Молоко жирное. А мыло создает пленку.

Как вы думаете, с водой так получится? Проверим? С водой не получится.

Дети выдвигают гипотезы, затем под руководством воспитателя выполняют самостоятельно опыт с молоком, водой. Обсуждают.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Дети садятся в центр зала.

Воспитатель говорит от лица персонажа Ребята, какое удивительное путешествие мы сегодня с вами совершили.

А что мы сегодня нового узнали?

Что запомнилось?

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на берегу Байкала. Ярко светит солнце. Дует свежий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

«Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы большие молодцы. Я думаю, мы с вами еще встретимся. До свидания»

Дети вспоминают проделанные эксперименты. Закрепляют выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группеКонспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей».

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД