Козленко Наталья
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
- систематизировать знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- обогащать и активизировать словарь по теме.
- продолжать формировать умение на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- развивать познавательную активность;
- развивать связную речь, воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, экспериментирование, игра «У кого пузырь больше?».
Материалы к занятию:
Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, трубочки для коктейля, чайные ложки, деревянные палочки, жидкое мыло, средство для мытья посуды, сахарный песок, глицерин, баночка с мыльными пузырями, емкости для смешивания.
Ход занятия:
Дети собираются в круг. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебную коробочку, попробуйте угадать, что в ней (дети нюхают, через боковое отверстие в коробке наощупь пытаются угадать что внутри).
(В том случае, если дети не угадают, что внутри, загадываю загадку:
Отгадайте загадку и узнаете что внутри:
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
(ответы детей)»)
Воспитатель:
— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
— Дети, а для чего нужно мыло, какое оно бывает, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)
— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Посмотрите внимательно в коробку, что мы там еще видите?
- Мыльные пузыри
- А как вы думаете, почему они здесь лежат, что их связывает с мылом? (ответы детей)
-Правильно! А не хотели бы вы побыть волшебниками и сделать мыльные пузыри сами, своими руками? (ответы детей)
— Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, где будем делать мыльные пузыри. Вперед!
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам,
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки,
На ровненькой дорожке.
— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Не брать мыло и намыленные пальцы в рот;
2. Не тереть ими глаза.
- Ребята давайте внимательно рассмотрим рецепты (зарисовки) приготовления мыльных пузырей:
1. Полстакана мыла
2 стакана воды
2 ч. ложки сахарного песка
2. 300 г. воды
100г. жидкого мыла
50 г. глицерина
3. вариант вы можете придумать сами
- Можно поделиться на три команды, вы можете выбрать себе вариант приготовления. И приступаем!
(дети готовят раствор по инструкции, разливаем растворы по стаканчикам; с помощью трубочек для коктейля пробуем выдувать пузыри, зарисовываем опыт)
Игра «У кого больше пузырь?»
Собираемся в круг для обсуждения результатов:
Воспитатель: Расскажите о способе изготовления мыльных пузырей, который вы выбрали, что у вас получилось, что не получилось? (ответы детей)
- Вам понравилось? (Ответы детей).
-От чего зависит размер мыльного пузыря во время его выдувания (от густоты раствора, и диаметра трубочки)
-Скажите, отчего зависит высота полета мыльного пузыря? (от силы и направления ветра)
-от чего зависит продолжительность жизни мыльного пузыря? (от густоты раствора).
-Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного, не правда ли?
— Молодцы! Хочется закончить наше занятие и подарить вам этот чудесный раствор в память об этом замечательном дне.
Дети играют с мыльными пузырями.