Ирина Волкова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
• формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух (резиновые игрушки).
• познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;
• закрепить знания о том, что вода может менять цвет;
• развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";
• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебные пузыри“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:
Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Игры с водой «Что плавает, что тонет», «Бульбочки», «Цветная водичка».
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?
В открытую дверь входит кукла Маша (игровой персонаж, взрослый или ребёнок подготовительной группы)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, радужные. Я очень хотела вам их подарить, только они куда-то все подевались. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Маше найти её волшебные радужные пузыри. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Маша, ты пойдёшь с нами?
Кукла Маша: Конечно, я очень хочу найти волшебные пузыри и подарить их ребятам.
Воспитатель: Вот и хорошо. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)
Воспитатель: Посмотрим, может быть здесь спрятались Машины пузыри. (Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)
Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились. Это из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?
Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.
Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырики прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).
кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.
Воспитатель: А мы сейчас превратимся в волшебников и сделаем её красивой. (Проводится игра "Цветная водичка". Дети добавляют краситель в воду и размешивают). Посмотри, какая красивая водичка получилась.
Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?
Воспитатель:А пузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки. (Дети берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта)
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри какие красивые!
Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже. (Воспитатель намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют)
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?
Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.
Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).
Воспитатель выдувает пузыри через трубочку, а затем через палочку с кольцом.
Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?
Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.
Кукла Маша: Вот только у меня то было много пузырей, а у вас их очень мало.
Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузыре! Правда, ребята?
Ответы детей: Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри.
Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!
Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.
Дети благодарят куклу Машу.
Воспитатель: А чтобы Маша точно знала, какие у неё пузыри, давайте все дружно скажем: "Мыльные пузыри". Ну-ка все вместе!
Дети: Мыльные пузыри!
Кукла Маша: Какие, какие, не поняла?
Дети повторяют.
Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!
Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.
Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда предлагаю с ними ещё немного поигарь.
Посмотри, посмотри,
Разлетелись пузыри!
Лёгкие, воздушные,
Воздуху послушные.