ТАТЬЯНА КОРЖ
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам».
Задачи:
Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения. Развивать внимание и словесно- логическое мышление детей, монологическую речь.
Обучающие: совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Объяснение новых и непонятных слов. Активизация словаря по теме "весна".
Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г, Скребицкого „Март“ по опорным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать пересказ товарища, работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, опорные картинки, мольберт, загадка, стих про весну, рассказ «Март».
Ход НОД.
1 .Организационный момент. Учитель-логопед загадывает ребятам загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Ответы детей. Как вы догадались что это весна?
Учитель – логопед читает стихотворение: «К нам идёт весна».
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.
Кто назовёт мне весенние месяцы по порядку. А кто назовёт мне признаки весны.
Ответы детей.
Давайте ещё раз повторим весенние месяцы по порядку:
Весна – красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошел.
За ним апрель - отворит окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
- Скажите ребята, какой весенний месяц самый тёплый (холодный) и почему? Ответы детей.
Давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
-Какие вы молодцы, как трудится ваш язычок.
А теперь давайте выполним дыхательное упражнение «Ручеёк журчит».
И. п. : о. с. 1- делать волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 - на выдохе произнести «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3- делать волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 –на выдохе произнести «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.
- Какие вы молодцы, всё правильно сделали.
2. Учитель – логопед выразительно читает детям рассказ «Март» без предупреждения детей о его последующем пересказе.
«Март» (по Г. Скребицкому).
Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.
Педагог беседует с детьми по данному тексту. Объясняет ребятам значения новых и непонятных для них слов. Задаёт ребятам вопросы.
1. О чём я вам прочитала рассказ? (Вы прочитали нам рассказ о первом месяце весны, марте).
2. Как начинается этот рассказ? (Март – первый месяц весны).
3. Чем отличается этот месяц? (На земле ещё лежит снег, да и мороз ещё может ударить).
4. Что в тексте говорит о наступлении весны? (Уже ослепительно светит солнце).
5. Как писатель описывает этот свет? (Свет солнца густой, золотистый).
6. Как мы можем почувствовать, что наступила весна? (лучи солнца греют лицо и руки).
7. Как описано в рассказе весеннее небо? (Небо синее - синее, и по нему раскинулись пушистые облака).
8. Что происходит со снегом в марте месяце? (В марте снег начинает таять).
9. Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталины).
10. Что сказано в рассказе о первых ручейках? (В полях журчат ещё очень маленькие ручейки).
11. Что писатель называет приметами ранней весны? (ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть приметы ранней весны).
Далее учитель – логопед повторно читает рассказ «Март» с предупреждением детей о последующем его пересказе. Педагог демонстрирует детям опорные картинки во время чтения рассказа и цепляет их на мольберт. Дети с места их рассматривают.
3- А теперь давайте с вами поиграем.
Физминутка: «Весна».
Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над
Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают
Она везде, она повсюду. Делают ритмичные
Красна, красна, красна. повороты туловища.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на
Идет, идет, идет. Месте.
На солнышке скорей Взмахивают обеими
погреться руками к себе.
Зовет, зовет, зовет.
Ребята мы с вами отдохнули немножко, а теперь давайте будем пересказывать наш текст. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки.
Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца НОД
4. Итог НОД.