Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам

ТАТЬЯНА КОРЖ
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам».

Задачи:

Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения. Развивать внимание и словесно- логическое мышление детей, монологическую речь.

Обучающие: совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Объяснение новых и непонятных слов. Активизация словаря по теме "весна".

Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г, Скребицкого „Март“ по опорным картинкам» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать пересказ товарища, работать в коллективе.

Оборудование: зеркала, опорные картинки, мольберт, загадка, стих про весну, рассказ «Март».

Ход НОД.

1 .Организационный момент. Учитель-логопед загадывает ребятам загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответы детей. Как вы догадались что это весна?

Учитель – логопед читает стихотворение: «К нам идёт весна».

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Кто назовёт мне весенние месяцы по порядку. А кто назовёт мне признаки весны.

Ответы детей.

Давайте ещё раз повторим весенние месяцы по порядку:

Весна – красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошел.

За ним апрель - отворит окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

- Скажите ребята, какой весенний месяц самый тёплый (холодный) и почему? Ответы детей.

Давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику для нашего язычка.

-Какие вы молодцы, как трудится ваш язычок.

А теперь давайте выполним дыхательное упражнение «Ручеёк журчит».

И. п. : о. с. 1- делать волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 - на выдохе произнести «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3- делать волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 –на выдохе произнести «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.

- Какие вы молодцы, всё правильно сделали.

2. Учитель – логопед выразительно читает детям рассказ «Март» без предупреждения детей о его последующем пересказе.

«Март» (по Г. Скребицкому).

Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

Педагог беседует с детьми по данному тексту. Объясняет ребятам значения новых и непонятных для них слов. Задаёт ребятам вопросы.

1. О чём я вам прочитала рассказ? (Вы прочитали нам рассказ о первом месяце весны, марте).

2. Как начинается этот рассказ? (Март – первый месяц весны).

3. Чем отличается этот месяц? (На земле ещё лежит снег, да и мороз ещё может ударить).

4. Что в тексте говорит о наступлении весны? (Уже ослепительно светит солнце).

5. Как писатель описывает этот свет? (Свет солнца густой, золотистый).

6. Как мы можем почувствовать, что наступила весна? (лучи солнца греют лицо и руки).

7. Как описано в рассказе весеннее небо? (Небо синее - синее, и по нему раскинулись пушистые облака).

8. Что происходит со снегом в марте месяце? (В марте снег начинает таять).

9. Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталины).

10. Что сказано в рассказе о первых ручейках? (В полях журчат ещё очень маленькие ручейки).

11. Что писатель называет приметами ранней весны? (ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть приметы ранней весны).

Далее учитель – логопед повторно читает рассказ «Март» с предупреждением детей о последующем его пересказе. Педагог демонстрирует детям опорные картинки во время чтения рассказа и цепляет их на мольберт. Дети с места их рассматривают.

3- А теперь давайте с вами поиграем.

Физминутка: «Весна».

Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают

Она везде, она повсюду. Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. Месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

погреться руками к себе.

Зовет, зовет, зовет.

Ребята мы с вами отдохнули немножко, а теперь давайте будем пересказывать наш текст. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки.

Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца НОД

4. Итог НОД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Елена Сидорова Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Тема: Пересказ рассказа «Пушок».

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик» Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст,.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной» Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОРЖ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД