Приложение МААМ

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Юлия Муковнина
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подробно передавая содержание; соблюдать связность и последовательность изложения; добиваться сложных, распространенных предложений; воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: опорные картинки, карточки слоги для составления слов, линейка шифровка, фишки, компьютер, игра "Баба Яга учится читать".

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация.

Публикация «Составление рассказа по опорным картинкам „Насекомые весной“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Орг. момент:

- Ребята, вы узнаете о чём мы будем разговаривать, когда разгадаете слово.

На доске зашифровано слово, НАСЕКОМЫЕ, дети по очереди подходят к доске, берут линейку - шифровку, с ёё помощью разгадывают свою букву и записывают на доску.

2. Игра «Собери слово»

Ребята, посмотрите и назовите буквы, которые вы видите. Назовите букву, которая находится справа от буквы М; слева от С; между А и У. Назовите цифры под буквами. Составьте по схемам слова. Какие получились слова?

К Р О Х М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

Например: 13582- комар 5648-муха 378-оса

3. Игра «Почини слова»

На доске расположены слоги, дети по желанию выходят к доске и составляют из них слова : ха — му = муха;

ра – вей – му = муравей;

ла - пче = пчела;

мар — ко = комар;

чок - жу = жучок;

за – стре – ко = стрекоза

4. Игра "Звуковой анализ слова бабочка".

- Ребята, а слово бабочка– это короткое слово или длинное?

- Слово бабочка –длинное слово.

- Правильно, а теперь по желанию, выходите к доске, выберите фишку для своего звука и дайте ему полную характеристику.

5. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгайте, кузнечики! Сели, присели травушку покушали,

Прыг-скок, прыг-скок. Тишину послушали.

6. Составление рассказа по опорным картинкам "Насекомые весной".

Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел - уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из - за гибкого прутика 2 вороны - им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.

7. Компьютерная игра "Баба Яга учится читать"

- А сейчас мы отправимся в волшебный лес и поможем муравьишке выбраться из норки.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные» Задачи: -связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхемСоставление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Составление творческого рассказа-фильма по четверостишию «Проказник-кот» Конспект занятия по теме: ПРОКАЗНИК – КОТ. Цель: обучение творческому рассказыванию. Задачи: Образовательная: • Формировать умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина (УИ 114218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД