Юлия Муковнина
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подробно передавая содержание; соблюдать связность и последовательность изложения; добиваться сложных, распространенных предложений; воспитывать умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: опорные картинки, карточки слоги для составления слов, линейка шифровка, фишки, компьютер, игра "Баба Яга учится читать".
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация.
Публикация «Составление рассказа по опорным картинкам „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
1. Орг. момент:
- Ребята, вы узнаете о чём мы будем разговаривать, когда разгадаете слово.
На доске зашифровано слово, НАСЕКОМЫЕ, дети по очереди подходят к доске, берут линейку - шифровку, с ёё помощью разгадывают свою букву и записывают на доску.
2. Игра «Собери слово»
Ребята, посмотрите и назовите буквы, которые вы видите. Назовите букву, которая находится справа от буквы М; слева от С; между А и У. Назовите цифры под буквами. Составьте по схемам слова. Какие получились слова?
К Р О Х М У С А
1 2 3 4 5 6 7 8
Например: 13582- комар 5648-муха 378-оса
3. Игра «Почини слова»
На доске расположены слоги, дети по желанию выходят к доске и составляют из них слова : ха — му = муха;
ра – вей – му = муравей;
ла - пче = пчела;
мар — ко = комар;
чок - жу = жучок;
за – стре – ко = стрекоза
4. Игра "Звуковой анализ слова бабочка".
- Ребята, а слово бабочка– это короткое слово или длинное?
- Слово бабочка –длинное слово.
- Правильно, а теперь по желанию, выходите к доске, выберите фишку для своего звука и дайте ему полную характеристику.
5. Физкультминутка.
Поднимайте плечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгайте, кузнечики! Сели, присели травушку покушали,
Прыг-скок, прыг-скок. Тишину послушали.
6. Составление рассказа по опорным картинкам "Насекомые весной".
Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел - уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из - за гибкого прутика 2 вороны - им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.
7. Компьютерная игра "Баба Яга учится читать"
- А сейчас мы отправимся в волшебный лес и поможем муравьишке выбраться из норки.
8. Итог занятия.