МААМ-картинки

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна»

Татьяна Бардышева
Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема : «Весна».

Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями речи (ОНР и заикание)

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Уточнить, расширить и активизировать словарь семантического поля «весна».

• Формировать сопряжено-отраженную и самостоятельную речь короткими фразами без заикания, умение выделять признаки весны, координировать речь и движения.

• Учить согласовывать слова в простом предложении.

Публикация «Рассказ по опорным картинкам, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах

• Пересказывать рассказ по картинному плану.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, умение владеть своей мышечной системой (релаксационные упражнения по контрасту).

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, смелое речевое поведение.

Оборудование: демосистема, презентация по теме «Весна», стихотворение И. Токмаковой "Весна", картинные и звуковые ресурсы Интернета.

Ход занятия

I.Организационный этап. Приветствие.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Введение в тему. Вопросно-ответная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед (до) весной?

- После какого времени года наступает весна?

- Что бывает раньше, зима или весна?

2. Упражнение «Приходи скорей Весна».

Чистоговорки с движениями.

- Раньше в старину, чтобы весна пришла побыстрее, водили хороводы и дружно звали её.

- Давайте и мы позовем Весну.

- Да, да, да! – ждем тебя, Весна! (Дети водят хоровод).

- Ду-ду-ду! - встречаем мы Весну. (На слоги – изображение игры на дудке, на слова руки разводят в стороны, приживают к себе, выпрямляют вперед.

- Да, да, да! – приходи скорей, Весна! (Дети водят хоровод).

3. Упражнение «К нам пришла весна».

- Вот и пришла к нам Весна. (Появление Весны на экране, слайд 2)

Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Весна» под музыку (щелчок по символу звука - левый нижний угол).

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны».

- Весна предлагает послушать звуки, которые можно услышать в это время года.

( Дети слушают и угадывают звуки: звон капели (щелчок по символу звука - верхний левый угол, журчанье ручья (щелчок по символу звука - нижний правый угол, щебет птиц (щелчок по символу звука – верхний правый угол).

4. Релаксационные упражнения по контрасту (под музыку Э. Грига «Весна». Слайд 3)

- Давайте покажем Весне, что бывает в это время года (щелчок по символу звука).

«Солнце» пригревает (руки вверх - напряжение, землю согревает, земля оттаивает (руки вниз - расслабление).

«Ручьи» - Волнообразные движения руками поочередно с проговариванием: «ручьи текут, ручьи журчат. Руки опустить – расслабить.

«Подснежник» - растет стебель, пробивается сквозь землю и снег (руки с напряжением изображают растущий стебель, расцветает (кисти рук изображают распустившийся цветок). Опустить руки, расслабить.

«Почки» - Ладонь одной руки обхватывает кулак другой (напряжение). Почки лопаются – пальцы раскрываются. Опустить руки, расслабить.

«Сосульки» - Крепко прижать руки к туловищу, напрягать все тело. Наклоны с постепенным расслаблением и проговариванием «кап-кап-кап-кап» (сначала в медленном темпе, затем в более быстром и очень быстром темпе).

«Снеговик» - Изобразить Снеговика (руки – на поясе, щеки надуты) с напряжением всего тела. Постепенное расслабление : «Снег оседает, тает, совсем растаивает» (на последнее слово дети ложатся, расслабляются, превращаясь в «лужу»).

«Лужи» (лежа) - На слова «тепло»расслабление – лужа растекается, «холодно»лужа замерзает: тело, ноги, руки, ладони прижимаются к полу – напряжение.

5. Загадки Весны (Слайд 4).

Весна загадывает загадки (с экрана). После ответов детей на экране появляются отгадки. Загадки звучат при нажатии на символ звука. Отгадки появляются при нажатии на экран.

• Весь мир обогревает,

усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все … солнце.

• Из теплых стран прилетают, возвращаются. Как они называются?

• На ветках набухают и листья выпускают? Что это?

• Белое одеяло зимой всю землю укрывало. Солнце весной припекло – одеяло утекло. Что это?

• Покрывались крепким льдом от морозной стужи, стало солнце пригревать – превратились в … лужи.

Слайд 6 - заставка

6. Составление простых предложений с использованием презентации. (Слайды 7-13)

- Вы отгадывали загадки, показывали, что бывает весной. А теперь ответьте на вопросы:

• Что делает солнце весной? - Солнце пригревает. (При нажатии на экран появляется стрелочка, обозначающая глагол, составляется предложение и проговаривается полностью). (И т. д. с последующими предложениями).

• Что весной происходит со снегом? - Снег тает.

• Что делает капель? - Капель звенит. (Прослушать еще раз звон капели, нажав на символ звука).

• Что делают ручьи? - Ручьи бегут (журчат). (Прослушать еще раз журчание ручья, нажав на символ звука).

• Что делают подснежники? - Подснежники распускаются.

• Что делают весной перелетные птицы? - Перелетные птицы прилетают (возвращаются).

• Что происходит с почками на деревьях? - Почки набухают (лопаются).

7. Работа над рассказом.

- Послушайте, какой рассказ получился из ваших ответов. (Слайд 14)

Демонстрация и чтение рассказа с составлением картинного плана. (Слайды 15-21)

Солнце пригревает. Тает снег, звенит капель. Текут и журчат ручьи. На проталинах расцветают подснежники. На деревьях набухают и лопаются почки. Возвращаются перелетные птицы. Это пришла весна.

Рассказ детьми по 1 предложению. Хоровое проговаривание всего рассказа. 2-3 индивидуальных рассказа детьми. (Слайд 22)

- О чем получился наш рассказ? Как мы его назовем?

7. Итоговый этап. (Слайд 23)

- Что мы сегодня слушали?

- Что видели?

- О каком времени года мы составили рассказ?

- Как назвали рассказ?

Похвалить детей. Поаплодировать друг другу. (Слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Перспективное планирование. Лексическая тема «Дары леса» ОО Интеграция содержания образовательных областей Методики и технологии Физическое развитие Физкультура на воздухе Умение осознанно выполнять.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной» Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 23:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бардышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД