Папки-передвижки

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» (1 фото)

Елена Сидорова
Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Сидорова

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»

Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. А. Скребицкому)

Публикация «Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы „Пересказ рассказа „Пушок“» размещена в разделах

Цель: обучение детей связно и последовательно пересказывать текст

с применением графических схем.

Задачи:

-передавать содержание текста с помощью графических схем;

-развивать связную диалогическую и монологическую речь;

-способствовать развитию социальных навыков и умений; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование:

-демонстрационный материал:

мультимедийная презентация, фланелеграф, набор графических схем.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок».

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, очень любим,

Воспитатель: А можете мне помочь разгадать?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

В клубок свернется, взять не дается.

Иголки лежали, лежали да под стол убежали.

Нам нужны иголки для шитья.

Кому нужны иголки для житья?

Дети: Еж. (После отгадывания открывается 1 слайд). Правильно, это ёж.

Основная часть. Беседа по рассказу

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки торчат?

Дети: Ежик иголками защищается от врагов.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Еж сворачивается шариком, выставляет иголки. (слайд 3) .

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Ежи питаются мышами, жуками, червяками, молоком. (слайд 4, 5) .

Воспитатель: Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться?

Дети: Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой.

Дети рассматривают колющие предметы на слайде презентации (слайд 6). Воспитатель: Ребята, а знаете где живут ежики?

Дети: ежики живут в норах (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся и поиграем. Хотите?

Дети: Да! Очень хотим!

Воспитатель: Тихо встаньте со своих мест и пройдите на ковёр. Предлагаю поиграть в игру “Ёжик”. Повторяйте все вместе за мной:

Физминутка:

"Ёжик”

Ходил ёжик по полянке

(Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал,

(Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал.

(Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,

(Поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(Произнести "пых”, "пых”, "пых”)

Смотрел влево,

(Голова неподвижна, посмотреть влево)

Смотрел вправо,

(Голова неподвижна, посмотреть вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(Плотно закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё

(Руки спрятать за спину)

Через левое плечо,

(Повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(Повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

И грибок унёс на спинке.

(Воспитатель приглашает сесть детей на свои места)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами читали рассказ Георгия Скребицкого «Пушок». Давайте вспомним о ком этот рассказ, о чем в нем говориться? А что б вам было легче, воспользуемся графическими схемами, разложим их по порядку.

Воспитатель: О ком говорится в рассказе?

Дети: О ежике и мальчике.

Воспитатель: Почему ежика прозвали Пушок?

Дети: Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это его прозвали Пушок.

Воспитатель: Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды?

Дети: Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.

Воспитатель: Кого взял с собой зимой на горку мальчик?

Дети: Пушка.

Воспитатель: Во что он посадил Пушка?

Дети: Посадил его в коробку с сеном.

Воспитатель: Куда после прогулки поставил санки мальчик?

Дети: Он поставил санки вместе с ежиком в сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.

Воспитатель: Когда он вспомнил о Пушке?

Дети: О Пушке он вспомнил только на следующий день.

Воспитатель: Что случилось с ежиком за ночь?

Дети: За ночь, наверное, он замерз и умер.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.

Воспитатель: Когда вновь встретились друзья?

Дети: Они встретились весной.

Воспитатель: Расскажите, как произошла эта встреча.

Дети : Пушок вылез из – под сухих листьев

Воспитатель: Как требовал еды Пушок?

Дети: Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.

Воспитатель: Почему Пушок не замерз зимой и остался жив?

Дети: Потому что зимой ежи не умирают, а спят.

Воспитатель : Кто желает повторить рассказ самостоятельно?

Дети: Я хочу, я хочу!

Воспитатель: Молодцы ребята вы успешно справились!

Рефлексия.

— Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали?

—О ком был рассказ.

—С помощью чего мы с вами пересказывали.

Спасибо за участие, а если у вас есть желание, то можете нарисовать иллюстрации к рассказу «Пушок»

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект речевого развития в старшей группе «Воробьишко» Программные задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. С помощью разных приемов способствовать формированию эмоционального.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!» Цель:сформировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине значительного объема. Программные задачи: Образовательные: формировать.

Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко» Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие» Цели: Образовательные: учить пересказывать.

План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик» Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст,.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности речевого развития у детей старшего возраста» Цель : взаимодействие родителей и воспитателей для развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведется работа по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 19:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД