Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям»

наталья разгуляева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада

«Березка» п. Тургенево Аткарского р-на Саратовской обл Составила конспект и провела воспитатель:Разгуляева Н. А.

Темочки:

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить известный детям математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, между и т. д. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Форма проведения: путешествие.

Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры,, фонограмма,, магнитофон…

Раздаточный материал:, «ориентировка на листе», карточки с задачами

Ход занятия:

- Ребята, встаньте в круг. Давайте, возьмемся за руки и все вместе скажем

Вместе:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: А сейчас молча, подарите своему соседу – самую добрую, красивую улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки.

Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Подарим им красивую улыбку.

(дарят улыбки гостям)

Воспитатель: (Дети выполняют движения - речь с движением)

Повернись налево к другу!

Левую дай другу руку

Шаг – назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

-Дети, послушайте,что это за звуки (звучит запись «смех злой ведьмы»)

-Ребята, мне передали записку от ведьмы, в ней говорится о том,что она заколдовала и заточила в свой зловредный замок сказочных героев, которых вы очень любите. Мы сможем их освободить,если выполним задания ведьмы, которые написаны на волшебных замках. Но ведьма уверена, что мы не сможем выполнить, ведь все дети целыми днями сидят и смотрят мультики и совсем не хотят заниматься. Ребята, вы согласны с тем, что вы ни чего не знаете?

-Тогда давайте докажем всем, что мы сможем выполнить все задания и

освободить сказочных героев.

-Посмотрите сколько замков на нужно открыть? Посчитайте?

Угадайте каких сказочных героев захватила ведьма?

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

2. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

4. Какой сказочный герой говорил «Ребята давайте жить дружно»

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

6. Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт.

(Карлсон.)

7. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

8. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, —

9. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним

10. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

-Молодцы!.Но теперь необходимо их сосчитать и кое-что про них рассказать :

Кто стоит второй справа? Третий слева?

Какой по счету стоит Леопольд справа? Мальвина слева? И т. д

-С первым заданием мы справились и открыли расколдовали первый замок.

Второе задание :ответить на хитрые вопросы

1. Что раньше бывает утро или обед?

2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

3. Сколько хвостов у 4 котов?

4. Сколько углов у круга?

5. Как называются выходные дни недели?

6. У волка две левые лапы и две правые лапы, две передние и две задние. Сколько лап у волка?

7. Какое сейчас время года?

8. Ск-ко ушек у двух хрюшек?

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

10. Какая самая лучшая оценка в школе?

- Молодцы,ребятки. Второй замок мы открыли.

-Третье задание:нарисовать волшебную схему, с помощью которой откроется еще один замок

Но сначала приготовим наши ладошки и пальчики: «Кулак, ребро,ладонь»

-А теперь слушайте внимательно задание: в середине листа нарисуйте круг,

над кругом нарисуйте треугольник, под кругом нарисуйте квадрат. В правом верхнем

углу –синий треугольник, в левом нижнем -красный прямоугольник. Слева от круга-

зеленый овал. (у доски выполняет один ребенок)

-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Перед следующим испытанием надо

немного отдохнуть.

Проводится физминутка

- Ведьмины задания становятся все сложнее. Может не будем спасать наших героев? Какие

вы настойчивые! Как вы думаете настойчивость – это хорошее качество? Конечно,

настойчивый человек всегда доводит дело до конца. Ну и конечно настоящие друзья

не оставляют в беде друзей. А на каком виде транспорта передвигаются ведьмы? Конечно это метлы. У нашей ведьмы их много и она дала задание навести порядок в кладовой метел.

Нужно расставить их по порядку и назвать номера соседних. (дети берут картинки с

пронумерованными метлами и по сигналу выстраиваются по порядку, затем один ребенок называет соседей чисел 5,7,3 и т. д)

-И снова вы справились. Молодцы!

-Посмотрите, сколько замков нам осталось открыть? Всего один. Послушайте задание:

Придумайте по картинкам задачки и решите их. (индивидуальная работа)

- Кто из вас готов рассказать по своей картинке задачку и объяснить решение (спрашиваю

несколько детей).

-Итак, мы открыли все замки и освободили сказочных героев от злой ведьмы.

Ребята вам понравилось занятие? Какое задание показалось легким, а какое тяжелым?

Вы согласны еще заниматься математикой? Я очень довольна вами и хочу вас угостить

Сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 15:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем наталья разгуляева (УИ 400402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД