Неля Котелянец
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Дидактические упражнения «Так или не так?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Программные задачи: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.
Материал: Кукла, двусторонние ромашки из бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в группе раннего возраста „Дидактические упражнения „Так или не так?“» размещена в разделах
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Даша принесла вам вот такие ромашки и хочет, чтобы вы помогли ей разобраться, правильно ли поступают дети. На – пример, один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, если это правильно, вы показываете ромашку, которая улыбается. А другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Если это неправильно, то показываете ромашку грустную. Вам понятно, ребята?
Дети: Да.
Далее кукла Даша предлагает детям следующие ситуации:
- один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;
- малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их, другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.
- мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться;
- девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой;
- мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет;
- мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая;
- девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке;
- мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть;
- большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких;
- одна девочка дала котенку блюдце молока, другая гоняет котенка палкой.
Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вы молодцы, не обижаете животных и все правильно назвали. А теперь давайте немного разомнемся.
Физ. минутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли, к вам прилетели птички, они тоже хотят поиграть с вами.
Педагог приглашает детей сесть за столы (до этого они сидели на стульях рядом с педагогом, на которых разложены бумажные птички.
Воспитатель: Рассмотрели птичек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова) :
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок.
Воспитатель: Ребята, нужно дуть легко, не добирая воздуха, а потом подуйте на птичек.
Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичек. Педагог еще раз читает песенку, отрабатывая у детей легкий плавный выдох.
Воспитатель: Ребята, кукле Даше очень понравилось с вами играть, но ей пора уже идти. Давайте ей подарим птичку.
Кукла: Спасибо, ребята. До свидания.
Дети: До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: Кукла Даша.
Воспитатель: А чем вы занимались?
Дети: Играли.
Воспитатель: А что Даша вам принесла?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: А кого вы подарили Даше?
Дети: Птичку Снегиря.
Воспитатель: Вам понравилось играть с Дашей?
Дети: Да.