Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы»

Елена Владимировна Михайлова
Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Перелетные птицы"

ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово, предложение);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения;

- формировать умение читать осмысленно;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о весенних признаках, о зимующих и перелетных птицах;

- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира;

2. Развивающие:

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.

Оборудование: карточки со словами и предложениями; иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц, схема предложения, гнезда для игры со слогами, значки "снежинка" и "листок"; сундучки; магнитофон; макет дерева; раздаточный материал: красные, зеленые и синие фишки для звукового анализ

Ход занятия: I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы и т д. Какие изменения происходят весной? С юга возвращаются перелетные птицы – вестники весны. Почему их так называют?

На доске - изображения птиц. Зимующих птиц нужно расположить под значком "Снежинка", а перелётных - под значком "Зеленый лист".

Педагог: – Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

(Ответы детей.)

– На какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно приспособиться к изменениям погоды, поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Каких перелетных птиц мы можем посадить под весенним значком?

(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок.)

- Каких птиц посадим под снежинкой? ( Зимующих: ворона, воробей, голубь, синица, галка.

3) Беседа "Волшебница Речь".

- Птицы доставили нам сундучок. В нем живет волшебница "Речь". Она необходима всем нам. Для чего? Почему можно назвать речь волшебницей?

(Ответы детей.)

- Сейчас узнаем, что внутри сундучка. Нам даже необязательно его открывать, чтобы узнать, что там. Для этого ответьте на вопрос: из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений.)

- Верно, речь состоит из предложений.

Учитель достает из сундучка коробочку чуть поменьше с надписью "Предложение".

- Вот сундучок "Предложение", а в нем записка. Что это? (Карточки с предложениями и схема предложения.)

II. Актуализация знаний

1) Игра "Да - Нет".

На столе разложены карточки с предложениями. Дети подходят, берут карточку и читают. Если в предложении говорится о весне, карточку нужно поместить на доску под словом "ДА", если речь идет не о весне - под словом "НЕТ".

4) Работа с предложением.

Педагог: - Проверим, правильно ли составлена схема. Для этого вспомним 3 правила предложения. (Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка, между словами "дорожка"- пробел.)

- Сколько слов в этом предложении? Найдите предложение, которое соответствует этой схеме. (ответы детей).

- Найдите слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Есть ли здесь слово-помощник? (Ответы детей.)

- А теперь мы сами составим схему предложения.

Один ребенок составляет схему на доске, остальные – в тетрадях.

Педагог: - Пора открыть следующий сундучок. Вы узнаете, что в нем, если ответите на вопрос: из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Да, в этом сундучке живут слова. Прочитайте эти слова. Какое из этих слов «лишнее» и почему? Что такое «родственные» слова?

( Предлагаемые слова: весна, веснушки, веселье, веснянка)

Игра «Один – много»

Педагог: - Еще один сундук и следующий вопрос: из чего состоят слова? (Из слогов.)

Игра "Птицы в гнездах". Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются гнезда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

7) Звуко - буквенный анализ слова.

Педагог: - Еще один сундучок откроем, если ответим, из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки говорим и слышим, а буквы - видим и пишем.)

Звуковой анализ слов «грач», «синица», «голубь». Трое выполняют задание у доски, остальные на местах

III. Итог.

Педагог: - Занятие подходит к концу, давайте соберем сундучки. В этом живут звуки. В какой сундучок его положим? (Слоги.)- А слоги в какой сундучок? (Слово.)- Сундучок слов? (В "Предложение".)- А "Предложение"? (Сундучок "Речь".)

Педагог: - Что понравилось больше всего? - Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы».

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД