Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи»

Инна Проскурякова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; закрепить знания детей о природных особенностях весенних месяцев.

Материалы к занятию: телевизор с флешкой; макет парохода; аудиозапись отплывающего парохода, ручейка, пения соловья; два небольших куска ткани, одинакового размера.

Подготовка к НОД: перед началом НОД куски ткани намочить, отжать и положить на батарею, причем один – в расправленном виде, другой – туго свернутый.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Весна в степи“» размещена в разделах

Ход НОД:

Макет парохода накрыт тканью.

Игра «Путешествие на пароходе»

- В прошлый раз мы побывали с вами на ярмарке, отдохнули, повеселились. Пора продолжать путешествие.

- Вспомните, на каких видах транспорта мы уже перемещались с места на место? (На самолете, на поезде, даже на ковре – самолете)

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чем сегодня мы отправимся в путешествие:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.

(Пароход)

Открыть макет парохода.

- Вы уже знаете, что, где бы человек ни находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего? (Чтобы уберечь себя от опасности, чтобы не мешать другим людям работать и отдыхать)

- Как вы думаете, какое самое главное правило надо соблюдать на корабле? (Не перегибаться через борт)

Итак, в путь! А путь нам предстоит долгий и интересный. Слайд 1 (Садимся в пароход и «плывем». Аудиозапись звуков отплывающего парохода и плеска волн).

- Ребята, а вам интересно узнать куда мы плывем? Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Посмотри и назови»

На столе карточки с изображением пейзажей и такие же слайды:

Северный полюс, тундра, тайга, смешанный лес, г. Москва, Австралия, Антарктида, степь, Америка. Дети, выбирая знакомые пейзажи, находят один незнакомый – степи.

- Мы с вами оказались в степи. Слайд 2 Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы!

- Есть места, которые напоминают степь, там тоже нет деревьев, потому что там слишком долгая и суровая зима. Кто подскажет, что же это за место? Слайд 3 Правильно, ребята, это тундра.

- А почему же нет деревьев в степи? Ведь в степи лето длинное и жаркое. Чтобы понять, почему же нет деревьев в степи, рассмотрим наши кусочки влажной ткани. Один отрез ткани мы разложили, а второй свёрнут. Что с ними произошло? Какой из них высох?

- В степи очень мало дождей. Попробуйте сравнить листья деревьев и траву с нашей тканью.

- На что похожи листья? Слайд 4 (На расправленную ткань)

- В жару листья очень быстро высыхают. А трава и цветы с их узкими и мелкими листьями способны экономить воду. Слайд 5

- Весна – волшебное время в природе. Природа оживает и так же в степи, она зеленеет. Как вы думаете почему? Слайд 6 (В земле ещё много талой воды, земля ещё не просохла)

- А с приходом лета, наступает несносная жара и выпавших осадков не хватает, вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться. Слайд 7

- Как вы думаете, откуда степные растения берут воду летом? У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли.

- Как вы думаете, какие же животные живут в этих местах? (Травоядные)

- Раньше этих животных было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Слайд 8-10

- Но с освоением людьми степей, все больше места в степях стали занимать под поля, сады, пастбища, негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.

- В настоящее время в степи живёт очень много грызунов. Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. Слайд 11-12 Живут они в норах, которые находятся глубоко под землей, ведь там не так жарко. А еду они себе находят на поверхности.

Физкультминутка «Мыши»

выполняется 2 – 3 раза

Вышли мыши как-то раз шагаем на месте

Посмотреть который час! повороты вправо-влево

Раз! Два! Три! Четыре!

Мыши дёрнули за гири! наклоны вперёд 2 раза

Вдруг раздался страшный звон! махи головой от плеча к плечу

Побежали мыши вон! бег на месте

- В степи, как и у нас, сейчас весна. А как мы узнали, что пришла весна? (Дети перечисляют известные им признаки наступления весны)

Давайте вспомним весенние месяцы. Какой первый месяц весны?

Первый месяц весны – март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. Слайд 13

- За что, как вы думаете? (В марте зима с весной борется)

- Какой следующий месяц идет за мартом?

- В апреле весна уже полностью вступает в свои права. Неслучайно прозвали этот месяц снегогоном. Слайд 16 Скажите, о чём говорит нам это название? (В апреле солнце растопляет последние остатки снега)

- Апрель – месяц говорливой воды. Послушайте, что это значит. (Звучит аудиозапись ручейка). Весенние воды очищают землю, пробуждают её ото сна. И там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. Кто подскажет какие? Подснежники. Слайд 17

- В апреле возвращаются перелётные птицы из теплых стран. А каких перелетных птиц знаете вы? (Кукушка, соловей, журавли и т. д.) Слайд 19

- А какой же последний месяц весны? (Май)

- Правильно. Май – месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень. Почему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Слайд 21-23

- Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и песенник. Почему? (Все перелетные птицы вернулись из теплых стран, уже успели свить себе гнезда и начинают петь на все лады)

- Самым красивым певцом леса – считают соловья. (Аудиозапись пения птиц)

- На этой чудесной песне наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами дождёмся прихода весны. Занимайте свои места на палубе – наш пароход готов отплыть. (Звучит аудиозапись отплывающего парохода)

Итог занятия

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- О каких животных вы узнали во время нашего путешествия?

- А что вам понравилось? (Выслушать ответы всех детей)

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Весна в степи» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД