МАРИНА ЯЗОВСКИХ
«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Листопад».
ЦЕЛЬ:
обучение группировке предметов по цвету;
обучение группировке предметов по размеру;
обучение соотнесение предметов по форме;
обучение распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большой», «маленький»;
обогащение словарного запаса детей.
МАТЕРИАЛ:
вырезанные из картона желтого, зеленого и красного цвета комплекты кленовых листочков, по количеству детей;
большие и маленькие разносы;
Публикация «„Листопад“, Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
большая карточка с образцом дорожки, сложенной из разноцветных листьев;
рамки-вкладыши: березовые, дубовые, кленовые листья, по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Разложим листочки на разносы».
Педагог держит в руках разноцветные листья. «Я шла на работу и нашла вот эти красивые листочки. Их много? (ответы детей). С какого дерева они упали? (ответы детей). Почему начали опадать листья с деревьев? (ответы детей). Какого цвета листочки? (ответы детей). Разложим их по цвету (кладет листочки на стол). Возьмите один желтый листочек и положите его на маленький разнос. Педагог контролирует, чтобы каждый ребенок взял только один листочек желтого цвета и положил его на маленький разнос. Педагог: «Какие листочки лежат на маленьком разносе? (ответы детей). Один зеленый листочек положите на большой разнос. Дети выполняют задание, а педагог контролирует его выполнение. Педагог: «Красные листочки дайте мне в руки». Дети выполняют.
2. Игра «Дорожка из листьев».
Педагог: «Возьмите в руку один желтый листочек, они лежат на маленьком разносе. В другую руку возьмите один зеленый листочек. Сколько листочков у вас в руках? (ответы детей). Давайте потанцуем с ними:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон, и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Педагог: «Давайте выложим красивую дорожку из листьев. Посмотрите, какая дорожка у меня на карточке (показывает указкой на первый листок образца).Желтый листик (переносит указку на следующий, зеленый листик, красный листик. Теперь вместе повторим, из каких листочков состоит дорожка. Положим сначала желтый листик. Один ребенок кладет на пол желтый листочек. Педагог: «Потом – зеленый (кладет рядом зеленый). Потом опять желтый». Следующий ребенок кладет желтый листочек. Педагог: «Теперь какой?» (зеленый). Педагог помогает детям выложить дорожку, в соответствии с образцом.
«Молодцы! Красивая дорожка у нас получилась!»
3. Игра «Домики для листочков».
На столе лежат рамки – вкладыши.
Педагог: «Дети, у меня – беда! Я хотела показать вам листочки с других деревьев. Они ровненько лежали в своих домиках. Но пока я их несла, они все перепутались. Помогите мне отыскать их домики. Это листочек с дуба. Где же домик дубового листочка?» Дети находят нужную рамку. Педагог: «Это березовый листочек. Где же его домик?» Каждый ребенок получает рамку и вкладыш и выполняет задание. Педагог помогает детям правильно выполнить задание.