МАРИНА ЯЗОВСКИХ
«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки».
Цель:
тренировка в различении цвета способом наложения;
обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением;
овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ;
развитие речевого дыхания.
Материал:
Кукла; четыре крупных цветка, вырезанных из красного, синего, желтого и зеленого картона; четыре плоскостные фигурки бабочек тех же цветов; такие же, но меньших размеров цветы и бабочки (на каждого ребенка по 2-3 цветка и по 2-3 бабочки); маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикрепленные к ниточкам (10см) по количеству детей; карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2-4 части, по количеству детей.
Публикация «„Бабочки“, Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Игра «Посади бабочку».
На столе сидит кукла. Педагог: «Однажды кукла Катя пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, белые, желтые, синие (выставляет цветы на наборное полотно). Покажите красный цветок. Теперь синий. (дети показывают). Над цветами порхали бабочки (рядом с цветами выставляет силуэты бабочек). Какого цвета эта бабочка? И вдруг бабочки исчезли (ставит бабочек перед цветами). Куда они делись? – удивилась Катя. Подошла она поближе и видит: бабочки на цветочках сидят, притаились (раздает конверты с бабочками и цветами).Достаньте все из ваших конвертов. Посадите бабочек на цветочки так, чтобы трудно было заметить. Дети выполняют. А теперь посадите их так, чтобы каждая была хорошо видна. (дети выполняют). Игру можно повторить по желанию детей.
2. Логопедическая игра «Подуем на бабочек».
Педагог: «Посмотрите, какие еще бабочки к нам прилетели (держит бабочек за ниточки и дует на них). Давайте, вместе подуем на них и посмотрим как наши бабочки умеют летать. (дети тоже дуют)
3. Игра «Сложи бабочку».
Педагог раскладывает на столе картинку с изображением бабочек.
Педагог: «У меня и другие картинки есть, только они разрезаны и их нужно сложить. Я раздам вам половинки бабочек, а вы сами подберете вторую половинку и составите красивую бабочку».
Педагог дает каждому из детей по «половинке» бабочки, а вторую они подбирают самостоятельно. Детям которые затрудняются педагог помогает, а тем которые справились, можно усложнить задание – попросить собрать бабочку из 3-4 частей.