Ольга Косогорова
Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
· Закрепить навыки счета в пределах 5;
· Закрепить навыки порядкового счета;
· Упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади);
· Развивать мыслительные операции, умение анализировать (д/и «Кто спрятался», д/и «Собери чемодан»).
2. Задачи на развитие связной речи:
· Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
· Активизировать пассивный словарь.
3. Воспитательные задачи:
· Вызывать у детей радость от общения;
· Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе „В гостях у кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал: корзинка, игрушки 5 котят, маска кошки, д/и «Собери чемодан», скрипка.
Ход занятия
(Дети встают около воспитателя)
Воспитатель: Ой, ребятки! Я вас так рада видеть сегодня! Я так давно хотела с вами познакомится! Мне сказали, что в этом садике живут самые замечательные детки. У вас в группе так красиво и волшебно!
У меня для вас есть сюрприз
(Игра в «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это же котенок. А нашего котенка зовут Мурзик. А котенок хочет узнать, как вас зовут? Давайте познакомимся с котенком?
(Знакомство с детьми)
Воспитатель: Что-то наш котенок совсем загрустил. Как вы думаете, почему наш котенок такой грустный? Наверное, потому что он потерял свою маму. А кто мама у котенка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мама кошка, а вот от папы одна загадка осталась. Давайте ее отгадаем?
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем нашу маму?
Дети: (ответы) Кошка мама приходи!
Воспитатель: Мяу! Мурзик я здесь! Куда же ты от меня убежал? Дети, это вы нашли моего котенка? Спасибо! А хотите я познакомлю вас с остальными котятами? Только тихонечко, а то мы их напугаем.
(дети проходят с Мамой кошкой к корзинке с котятами)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какие мои котятки, их даже можно погладить! Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с котятами? (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребятки,
Вот они мои котятки!
Чтобы их не потерять,
Номера им надо дать!
Один котенок – самый смелый, (помощь к детям)
Два котенок – самый белый,
Три котенок – самый умный,
А четыре – самый шумный,
Номер пять – все хочет знать –
Любит книжки он читать.
Очень шустрые котятки,
Мы вчера играли в прятки
И теперь хочу я знать,
Всех ли удалось сыскать?
Не пропали ли котятки?
Вы поможете, ребятки?
(Пересчет котяток)
(крайнего котенка прячу В корзинку)
Воспитатель: Ой, ребятки. Посмотрите, куда спрятался один котенок? Сколько осталось котят? Давайте пересчитаем?
(еще одного котенка беру и прячу ЗА корзину)
Воспитатель: Ой, ребятки. Еще один котенок спрятался? Куда на этот раз спрятался котенок? Сколько осталось котят? Давайте снова пересчитаем? А сколько котят у нас спряталось?
(еще одного котенка ставлю ПЕРЕД корзиной)
Воспитатель: Ох, ребята. Еще один котенок убежал. Куда котенок убежал? Посмотрите, где он сидит? Сколько осталось котят? А сколько убежало котят? Давайте пересчитаем?
Воспитатель: А что сделать, чтобы котят снова стало пять?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ну, вот снова наши котятки вместе. Их ровно пять.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите и опишите какой котенок сидит между котёнком с рыжим ушком и белым котёнком?
Дети: Серый котёнок с бантиком.
Воспитатель: Какой котенок стоит между серым котенком с бантиком и чёрным котёнком?
Дети: Белый котенок.
Воспитатель: Правильно! Между серым котенком с бантиком и белым котеноком сидит чёрный котёнок
(д/и «Кого н е стало?») – выставляю котят в ряд.
Воспитатель: Ну, так мои котятки любят играть в прятки. Закрывайте глазки! Какого котенка не стало?
Дети: (ответы)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре – в нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли,
Кошки молоко лакали,
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
Воспитатель: Ребятки, а мы с моими котятами очень любим путешествовать! А вы любите путешествовать? Куда вы ездите со своими родителями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой, вы знайте! И мы с моими котятами ездим на море (показываю чемодан с пляжной одеждой). Посмотрите, что мы с котятами берем на море? (см. дидактическое пособие М. Н. Султановой «Путешествие в страну математики». Издательский дом «Вентана –Граф»)
Дети: (ответы)
Воспитатель: Эту одежду можно назвать Пляжная.
Воспитатель: Зимой мы с котятами отправляемся на спортивную базу отдыха (показываю чемодан с одеждой для занятия спортом, обобщаю) Посмотрите, что нам с котятами понадобится для этого?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Эту одежду можно назвать Спортивной или одежда для занятия спортом. Давайте скажем вместе.
Воспитатель: Осенью мы с котятами любим, ездить на рыбалку. Нам так нравится вкусная рыбка! (показываю чемодан с рыболовным снаряжением) Посмотрите, какое рыболовное снаряжение мы с собой берем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это Рыболовное снаряжение. Повторите.
Воспитатель: А еще мы летом ходим на стадион (показываю чемодан со спортивной одеждой и инвентарем, обобщаю) Вспомните, мы уже говорили об этом, как можно назвать одним словом эти предметы? Это можно назвать Спортивный инвентарь, спортивная одежда и т. д. Давайте вместе скажем?
Воспитатель: А еще мы любим, посещать баню. Что мы с собой берем в баню? (показываю чемодан с принадлежностями для бани) Давайте вместе назовем, что нам понадобится для бани? Все это можно назвать Банными принадлежностями. Давайте вместе повторим?
Воспитатель: А мои котята такие озорные и все вещи в чемоданах перепутали! Помогите мне снова собрать наши чемоданы для наших путешествий!
(д/и «Собери чемодан» - на столе разложены карточки, дети делятся по парам и каждому предлагается собрать свой чемодан на ковре)
Воспитатель: Ребятки, но что-то мои котятки совсем устали и хотят спать. Поможете мне их убаюкать? Давайте соберем всех котят в нашу корзиночку. Обычно я своих котят укладываю спать под звуки этого волшебного инструмента. (Воспитатель показывает скрипку).А кто знает, как он называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А песенку «Серенькая кошечка» вы знаете? Замечательно! Тогда слушайте музыку и тихонечко подпевайте.
(исполнение песенки «Серенькая кошечка» на скрипке)
Воспитатель: Ну, вот и уснули мои милые котятки. Спасибо, что помогли мне уложить их спать. Скажите, понравилось вам играть с котятами? А что больше всего понравилось?
Но теперь настала пора прощаться. Вам пора возвращаться к своим играм и игрушкам. До свидания, ребятки! Очень рада была с вами сегодня поиграть!