Светлана Дробышева
НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Публикация «НОД с использованием ЦОР в образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
Развивающие: развивать речемыслительную деятельность, развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, развитие фонематического восприятия.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать ответы друг друга до конца.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «История появления транспорта», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон. картинки с изображением специального транспорта (пожарная, полицейская, скорая помощь, газовая служба, на листах А3 силуэтное изображение специального транспорта, гуашь, цветная бумага, поролон, мягкий пластилин,
Ход деятельности:
Мотивация:
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
Карлсон: Как, как? Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь. Звучит аудиозапись «Би би би би Бибика, поехали кататься».Дети имитируя езду за рулём, идут за воспитателем и подходят к экрану.
Слайд с изображением разнообразного транспорта.
Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, что вы видите? Как назвать это одним словом?
ПОД: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей? Как он называется?
ПОД: Пассажирский.
Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?
ПОД: Грузы.
Воспитатель: Как называется такой транспорт?
ПОД: Грузовой.
Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?
ПОД: Скорая помощь, полиция, пожарная.
Воспитатель: Правильно, а нам пора двигаться дальше.
Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?
ПОД: Наземный.
Воспитатель: Правильно. Что к нему относится?
ПОД: Машина, поезд, автобус.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?
ПОД: Водный.
Воспитатель: Что к нему относится?
ПОД: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
ПОД: Воздушный.
Воспитатель: Что к нему относится?
ПОД: Самолёт, вертолёт.
Внедрение в проблемную ситуацию:
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?
ПОД: Наземный, воздушный и водный.
Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.
Карлсон: Что-то я подустал. Может поплывём.
Физминутка «Теплоход».
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)
А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)
Набирая полный ход. (быстрый бег)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие.
Презентация.
Слайд 1
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело.
Слайд 2
Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Слайд3
Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде.
Слайд4
Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.
Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Продолжение рассказа.
Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был …
Слайд5
воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.
Слайд6
Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Слайд7
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть?
Слайд8
И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
Слайд9
Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет.
Слайд10
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Нам пора возвращаться в детский сад.
Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И своему другу Малышу расскажу о транспорте, про который вы мне сегодня рассказали. А как же мне показать Малышу этот самый транспорт?
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы друг Карлсона тоже увидел, какой бывает транспорт?
ПОД: Можно нарисовать.
Воспитатель: Хорошо, тогда выбирайте, чем, как и какой вид транспорта вы хотите нарисовать в подарок Карлсону. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Самостоятельная деятельность детей:
Изображение специального транспорта с использованием нетрадиционных техник
Дети разбиваются по парам
1 пара изображает полицейскую машину способом –пластилинография.
2 пара изображает пожарную машину способом обрывной аппликации.
3 пара изображает машину скорой помощи способом рисования мятой бумагой.
4 пара изображает машину газовой службы способом рисования поролоном.
Карлсон: Спасибо ребята большое за такой хороший и нужный подарок.
И я хочу вам подарить вот такие медальки. Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!
Рефлексия
О чём мы сегодня говорили?
Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Почему?