Ольга Макарова
Конспект комплексно-тематической НОД по музыке «Волшебный листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Музыка
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Интеграционные цели:
• Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
• формировать умение исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);
Публикация «Конспект комплексно-тематической НОД по музыке „Волшебный листочек“» размещена в разделах
• способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (погремушках)
• формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других;
• Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр, побуждать выполнять оздоровительные упражнения.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Предварительная работа: Разучивание песни, танцевальных движений с листочками, загадывание загадок, разучивание игр, подготовка материала к аппликации.
Формы работы с детьми: Сюрпризный момент, беседа, игра, наблюдение, показ.
Материал и оборудование: Различные атрибуты (листочки по количеству детей, погремушки, большой листочек, шапочка ежика для игры, мольберт с картинкой ежика, цветные листочки для аппликации, магнитофон, диски с записями.
Дети входят в украшенный по-осеннему музыкальный зал
Здравствуйте ребятки! Давайте мы с вами сегодня поздороваемся по-другому, будем здороваться с ручками, c ножками, со щёчками и с гостями.
• Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Как красиво в нашем зале, мы такого не видали. В лес осенний мы пойдем, поиграем и споем. А сейчас мы с вами будем превращятся в различных животных, которые живут в лесу. Вы готовы? (ответы детей)
• Музыкально-ритмические движения «Превращалочка»
Обращаю внимание на висящий листочек.
Ребятки, посмотрите, какой интересный листочек здесь висит. Паутинку обрываю и листочек опускаю. А листочек этот не простой, он волшебный, он умеет разговаривать. Но для этого надо подуть на него вот так (показываю). А теперь подуйте вы.
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Кажется, листочек заговорил.
Листочек : Здравствуйте, ребятки! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне так скучно одному и даже песенку некому спеть.
Музыкальный руководитель. Ребята, споем для листочка песенку?
Дети. Да!
• Пение «Осень»
Листочек. Какая красивая песенка! Мне она так понравилась, а с моими друзьями осенними листочками потанцуете?
Дети. Да!
• Пляска с листочками
Музыкальный руководитель. Что- то мне листочек хочет на ушко сказать. (Слушаю)
Он хочет загадать нам загадку. Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.
Мастер шубу себе сшил
Вынуть иглы позабыл.
(Ежик)
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. А вот и наш ежик.
(Показываю картинку ежика, заранее закрепленную на мольберте и накрытую тканью)
Ребята, а мы знаем игру про ежика?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Давайте поиграем, но ежика мы выберем сами.
• Песня - игра «Ёжик»
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ежик для вас приготовил сюрприз.
(достаю корзинку с погремушками). Что это?
Дети. Погремушки.
Музыкальный руководитель. Выходите поиграть, будем весело плясать!
• Музыкальная игра «Наши погремушки»
Музыкальный руководитель. Ох, набегались устали! Вот сейчас мы отдохнем, пальчики разомнем.
• Пальчиковая игра (музыкальная) «Наши пальчики бежали»
Музыкальный руководитель. Ребятки, наш листочек опять, что- то мне на ушко говорит (слушаю). Он хочет, чтобы мы сделали подарок нашему ежику. Соберем опавшие листочки и подарим их ежику. Приклеим маленькие разноцветные листочки ему на спинку.
• Аппликация «Ежик и листочки»
В конце занятия дети прощаются с осенним листочком и уходят в группу.