Приложение МААМ

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени»

Наталья Толстокорова
Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Краски осени.

Образовательная область : «Музыка»

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

- донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Музыка“ с детьми 5–7 лет „Краски осени“» размещена в разделах

- развивать умение различать смену характера в музыке, оттенки настроения, играть на инструментах, вступать и заканчивать игру вместе;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Образовательные задачи :

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, экран.

• Стихи об осени, ноты песни «Колючий дождик» муз. А. Евдотьевой

Аудиозаписи: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Осень - красавица» муз. А. Евдотьевой.

• Атрибуты для импровизированного осеннего танца (цветные ленты, разноцветные осенние листочки, дождинки).

. Для музыкально – дидактической игры «Живые ритмы» : осенние листья большого и маленького размера.

• Детские музыкальные инструменты : металлофоны, треугольники.

• Столы, материал для изобразительной работы : бумага, акварель, вода, кисти, трубочки

• Пособие по ТРИЗ «Умные нотки» с карточками — символами признаков (образ, цвет, характер, жанр, инструменты).

Содержание образовательной деятельности

Слайд 1 – осенний пейзаж

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Давайте поделимся своим теплом, настроением, зажжем фонарики. Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Муз. руководитель: Собирайся, детвора!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Возьмите в руки большие листочки (девочки) и маленькие листочки (мальчики) из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой листок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький листок у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

Слайд 2 «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Под музыку дети проходят на свои места.

Слайд 3

Муз. руководитель: Тихо-тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Сегодня наша музыкальная гостиная превратилась в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Для этого сядьте поудобнее, и музыка унесет вас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Послушайте это произведение.

(Звучит "Осенняя песнь " П. И. Чайковского).

Кто помнит, как называется это произведение? ("Осенняя песнь")

Слайд 4

Кто её автор?

А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы).

Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

Поэты тоже поспевают осень в своих произведениях. Кто из вас прочитает стихотворение об осени?

(Дети читают стихи об осени)

Муз. руководитель: Матушка природа постоянно преображается, всё время меняя свои наряды. Посмотрите на пейзаж, вспомните его название и автора.

Слайд 5 - пейзаж Левитана «Золотая осень».

Муз. руководитель: (___, возьмите карточки и задайте детям вопросы по картине.

1 ребё нок: Какое настроение у этой картины?

Дети: Солнечное, радостное.

2 ребё нок: Какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения?

Дети: Оранжевый, красный, жёлтый.

Муз. руководитель: Осенью природа разукрашивается разноцветными красками. Каких только цветов и оттенков не увидишь! Послушайте стихотворение И. Бунина и сравните настроение стихотворения с настроением картины?

Ребё нок: И. Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Муз. руководитель: Дети, а характер пейзажа и стихотворения Бунина похожи?

Дети: Они похожи.

Муз. руководитель: Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи - с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

Муз. руководитель: А теперь, встаньте в круг. Выполним движения «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут, по кругу, высоко поднимая

колени. Поднимай повыше ноги.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. руководитель: Послушайте отрывок, вспомните название?

Слайд 6

Исполняется вступление к песне «Колючий дождик» муз. Евдотьевой

Муз. руководитель: Какая часть музыки прозвучала?

Дети: Прозвучало вступление к песне «Колючий дождик».

Муз. руководитель: На что похожа музыка?

Дети: На падающие капли дождя.

Муз. руководитель: Тембры каких музыкальных инструментов подходят для изображения дождя?

Дети: Металлофон, треугольник, колокольчик, бутылочки с водой.

Муз. руководитель: Спойте, пожалуйста, песню «Колючий дождик» и придумайте аккомпанемент на вступление, проигрыш и окончание песни.

Дети исполняют песню «Колючий дождик»» муз. Евдотьевой

импровизируя аккомпанемент на треугольнике, металлофоне, колокольчиках и бутылочках с водой.

Слайд 7

Муз. руководитель: А теперь предлагаю послушать другое произведение

«Осень – Красавица» муз. А. Евдотьевой

Муз. руководитель: Попробуйте «войти» в эту музыку. Закройте глаза, слушайте и фантазируйте. Что может так звучать?

Муз. руководитель: А чего в этой музыке больше – песенности или «танцевальности»?

Дети: Танцевальности.

Муз. руководитель: Какие движения мы возьмём для этой музыки?

Дети: Лёгкие, плавные.

Муз. руководитель: Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать!

(для импровизации можно использовать цветные ленты, дождинки, листочки и тд)

Муз. руководитель: Волшебная кисточка тоже внимательно слушала музыку и попробовала её нарисовать. Посмотрите, в этих работах спрятана музыка. Вот только волшебная кисточка поторопилась, и рисунки остались незаконченными. Давайте их дорисуем и тогда мы с вами сможем увидеть музыку. Какой приём использовала кисточка?

Слайд 8

Дети: Кляксография!

Дети и муз. руководитель рассматривают работы, анализируют форму и цвет, ассоциируют и анализируют, дополняя друг друга. Вместе ищут варианты «на что это похоже». Тут же, на мольберте, заканчивают работы, дорисовывают то, что увидели и придумали.

Итог: А теперь посмотрите работы друг у друга, что же у вас получилось. Когда работы подсохнут, мы оформим с вами выставку «Клякса и музыка».

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Цель: знакомить детей с работами художников,.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени» Пейзаж «Краски осени» ЦЕЛь:Создать условия для освоения техники рисования ниткография. Задачи: • Познакомить с новой техникой рисования.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Конспект НОД по музыке «Музыка осени» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «Краски осени» Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Краски осени» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстокорова (УИ 284249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД