Лучший педагог года

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет

Людмила Борзенкова
Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло»

Задачи:

Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Развивать представления детей о водоеме,умение устанавливать причинно-следственные связи (что растет в водоеме, кто живет, почему); познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

макет водоема, картинки с обитателями водоемов, пластилин, доски для лепки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Неизведанное рядом“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о водоеме.

Беседы с детьми.

Чтение природоведческой и энциклопедической литературы.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята мы с вами много узнали о животных, птицах, растениях нашего Придонья, а сегодня я расскажу вам о водоемах и реках в Павловском районе.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бесцветная, прозрачная, мокрой бывает?

Дети: капелька

.

Воспитатель: А если много капелек собирается в одном месте, что получается?

Дети: водоемы.

Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаю вас в капельки. Под звук колокольчика капельки разбежались,как только колокольчик стихнет капельки соберитесь в водоем.

П/ и «Волшебные капельки»

Ситуация общения

Воспитатель: Какая в Павловске самая большая река?

Дети: Дон

Воспитатель: Да, самая большая река это Дон. Воды его берут начало в Тульской области и текут по Воронежской земле аж 530 километров. И впадает в Азовское море. Ширина Дона в летнее время достигает 70- 80 метров, глубина на плесах 3-3,5 метра. В высокое половодье река разливается на несколько километров. В Дону малая скорость течения за что Дон получил название «тихий», а еще в народе его прозвали Батюшка –Дон.

Воспитатель: Что такое исток реки? (возможно ответы детей)

Истоком реки называется какой-либо водоём или место, из которого она вытекает. Это могут быть родники.

Еще есть устье реки. А это что такое?

Все реки впадают в какое-либо водохранилище (например, море, озеро или другая река) и место где река в него впадает, называется её устьем. Расстояние от истока реки до устья называется длиной реки. Обычно в устье русло реки расширяется или делится на несколько «рукавов».

В реки впадают другие реки, ручьи, стекают талые и ливневые воды и весной количество воды во всех реках резко возрастает – наступает половодье и река «выходит из берегов». Территория, которую она заливает в это время, называется поймой реки. А территория, которую занимают все впадающие в реку ручьи и более мелкие реки называется её бассейном.

Воспитатель: (Показывает макет Дона.) Вот течет река Дон, в нее впадает реки Битюг и Казинка. А какая еще река впадает в Дон?

Дети: Осереда.

Воспитатель: А вот в Осереду впадает более маленькая речка - Гаврило. Давайте ее нарисуем. Дон тихий, давайте покажем волны, какие они бывают.

П/ и «Волны волнуются раз.»

Воспитатель: как вы думаете, кто живет в наших водоемах?

Дети: рыбы.

Воспитатель: правильно. Какие?

Дети: В реке водиться лещ, сом, судак, карась и даже стерлядь,

Воспитатель: А еще можно встретить черепашку. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто живет в реке»

Дети делятся на две команды, у каждой команды макет реки, нужно определить, кто живет в реке.

Воспитатель: Ребята, но в реках живут не только рыбы, но и такие животные как бобр и выхухоль. (показ фото)

Воспитатель: Макет реки у нас есть, рыбы тоже есть давайте поселим бобров туда. И мы их сейчас вылепим из пластилина.

Комментированная работа педагога с детьми.

Лепка животного.

Воспитатель: А теперь придумайте сказку про бобра, который жил в реке Казинка.

Самостоятельное придумывание и обыгрывание придуманной сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД