Светлана
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы путешествуем. Транспорт»
Сроки: 28.09 - 09.10. 2015 год
Задачи (цели деятельности педагогов) :
1. Расширять представления детей о способах путешествия.
2. Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.
4. Дать детям представление о разнообразном грузовом
и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.
5. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
6. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
Итоговые мероприятия
1. Развлечение «Увлекательное путешествие»
(Отв. музыкальный руководитель)
2. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»
(Отв. инструктор по физической культуре)
Планируемые (ожидаемые) результаты (цели деятельности воспитанников) :
1. Сформированы навыки правильного поведения на дороге.
2. Развита ориентировка в пространстве.
3. Сформированы такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы
по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»
Понедельник дата 28 сентября 2015 г. (п. г. день 13)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)
Тема: «О дружбе и друзьях»
Программное содержание.
Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
2. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Тема 2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в разнообразных приемах рисования.
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа (ст. 30)
3. Образ. область «Физическое развитие» Физическая культура
Организация утреннего приёма детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, идя в детский сад.
Утр. гимнастика. Комплекс № 1.
Работа в группе.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»
Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить ее содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения. Подготовка к завтраку. Беседа «В гостях у Мойдодыра».
Цель: формировать КГН.
Завтрак.
Инд. поручения дежур. по столовой.
Цель: учить накрывать стол, помогая помощнику воспитателя.
Подготовка к занятиям. Обучение правилам подготовки к занятиям.
Цель: формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место.
Утренняя прогулка.
Наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Цель: обратить внимание на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. Учить продолжить фразу,ориентируясь на ее структуру.
Игровое упражнение «Разминка пешехода».
Цель: учить организовывать проведение знакомых упражнений. Учить выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках.
Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Возвращение с прогулки.
Организация питания и сна. Игровая ситуация «Как мы обедаем».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Подъём. Закаливающие процедуры. Обтирание сухой рукавицей.
Игра «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать»
Цель: воспитывать КГН, навыки самообслуживания.
Вечер. Работа в группе
Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улицах, о различных видах светофора.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Вечер на улице».
Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений, правильно называть части улицы.
Спортивные упражнения: катание на роликовых коньках.
Цель:упражнять детей в продвижении скользящими шагами, учить выполнять повороты, стоя на месте. Воспитывать решительность, целеустремленность.
Игровое упражнение «Пешеход»
Цель: распределять и переключать внимание. Развивать мышцы ног, рук, подвижность плечевого пояса, способность
Передача детей родителям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды.
Работа в уголке физического воспитания : самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. напомнить правила безопасного поведения.
Взаимодействие с семьями воспитанников Выпуск буклета «Безопасность превыше всего».
Предложить родителям оформить буклет с правилами безопасного поведения на дороге. Способствовать творческому сотрудничеству детей и родителей. Обеспечивать психолога-педагогическую поддержку семьи в вопросах организации досуговой деятельности детей. Способствовать распространению семейного опыта внутри группы.
Индивидуальная работа с детьми на день
Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»___
Подвижно-дидактическая игра «Регулировщик»___
Дидактическая игра «Раздели на две группы»___
Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы
по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»
Вторник дата 29 сентября 2015 г.
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
1. Образ. область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Занятие 1. Счет в пределах пяти.
Программное содержание
Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине. Уточнить понимание слов вчера,сегодня,завтра.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета, пять полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал.
Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины.
Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа» (стр. 13-15)
2. Образ. область «Физическое развитие»
(Физическая культура) (в зале)
3. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)
Тема 1. Лепка «Козлик»
Программное содержание.
Продолжить учить детей лепить фигуры по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания и разрезания его стекой.
Источник: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». (Стр. 29)
Организация утреннего приёма детей. Беседа о том, что делали вчера.
Утр. гимнастика. Комплекс № 1.
Работа в группе.
Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей».
Цель: предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.
Подготовка к завтраку. Отгадывание загадок о столовых предметах.
Цель: воспитание культуры поведения за столом.
Завтрак.
Подготовка к занятиям. Инд. поручения дежурным
Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы,. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя прогулка.
Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Цель: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения пр подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения.
Работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и игровой опыт.
Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».
Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать навыки безопасного поведения.
Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Прослушивание спокойной музыки. Релаксация перед сном.
Подъём, воздушные и водные процедуры.
Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: воспитание навыков взаимопомощи при одевании.
Вечер. Работа в группе
Теневой театр по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса».
Цель: учить детей узнавать героев сказки, декорации по силуэтам, озвучивать персонажей, передавать сюжет сказки.
Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. Цель: развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. Учить свободно ориентироваться в пространстве, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы.
Вечерняя прогулка
Игровое упражнение «Пешеход».
Цель: формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций.
Спортивная игра бадминтон: упражнение «Подача».
Цель: учить детей правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении.
Распознающее наблюдение «Вечер на улице».
Цель:обратить внимание детей на элементы улицы, связанные с обеспечением безопасности. Развивать связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Мальчик заболел».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Передача детей родителям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды Работа центре художественного творчества : рисование на тему «На улицах города».
Цель: предложить выполнить произвольный рисунок, обеспечив возможность передать в работе полученные знания, впечатления.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультации «Проблемы обеспечения безопасности ребенка».
ПОзнакомитъ родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие - в ДОО.
Индивидуальная работа с детьми на день Дидактическая игра «Помоги найти»___
Чтение стихотворений об осени___
Разучивание скороговорок___
Литература:
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.