Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге»

Фролова Ольга
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Буратино на дороге»

Цель: обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания атрибутики и символики дороги;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе „Буратино на дороге“» размещена в разделах

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие :

- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать двигательную активность;

- развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Области интегрирования :

- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов; - беседы по правилам дорожного движения; - изготовление атрибутов – рули, светофор, пешеходный переход; - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- встреча с инспектором ГИБДД

Оборудование и материал:

- музыкальный центр;

- аудиозапись песни о правилах дорожного движения;

- ноутбук с записью мультфильмов;

- проектор;

- «Буратино»;

- светофор;

- пешеходная дорожка;

- рули;

- куклы, коляски, сумки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

1. Мотивация.

Ребята, как вы идёте в детский сад? Где проходите? (ответы детей)

А, давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию, что мы там видели? А как надо правильно перейти улицу?

Дети надо быть на дороге очень внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Вот об этом мы сегодня с вами и будем говорить.

Игра-разминка.

2. Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова.

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

- Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу,

- Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд,

- Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот.

- Поворачиваются и идут в другую сторону.

Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

3. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

Правильно, Буратино! Что ты нам скажешь?

Буратино : – Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…

Воспитатель: – Дети Буратино в первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел? Садись, Буратино, по удобнее и слушай.

– Дети, как называется место, где едут машины?

– А как называется место, где ходят люди? Тротуар.

- С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

– А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре.

Ребё нок:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет

- А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой! Арина, покажи его всем.

А этот знак, называется «Дети» Кирилл, покажи его всем

– Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход.

4. Мультфильм

5. Физкультминутка:

Расчудесные дела: – Встали руки вверх Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку Кто быстрее назовет? – Руки вверх. Эта зебра… (переход) – Наклон вниз, руки в сторону

Воспитатель:

– Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глаза? - Красный, жёлтый, зелёный.

Ребё нок:

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: - Дети, посмотрим мультфильм про светофор?

6. Мультфильм

7. Игра «Улица»

Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.

Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули. По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы стоят. Игра останавливается.

Буратино : - Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Дети провожают Буратино.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Что вы узнали нового на нашем занятии?

- Чему вы научились? О чём мы говорили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Учебно-тематический план к рабочей программе по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Приложение 1. Учебно-тематический план 1 года обучения (5-6 лет) Сентябрь: Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД