Фролова Ольга
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Буратино на дороге»
Цель: обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания атрибутики и символики дороги;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие :
- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
- активизировать двигательную активность;
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Области интегрирования :
- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов; - беседы по правилам дорожного движения; - изготовление атрибутов – рули, светофор, пешеходный переход; - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- встреча с инспектором ГИБДД
Оборудование и материал:
- музыкальный центр;
- аудиозапись песни о правилах дорожного движения;
- ноутбук с записью мультфильмов;
- проектор;
- «Буратино»;
- светофор;
- пешеходная дорожка;
- рули;
- куклы, коляски, сумки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
1. Мотивация.
Ребята, как вы идёте в детский сад? Где проходите? (ответы детей)
А, давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию, что мы там видели? А как надо правильно перейти улицу?
Дети надо быть на дороге очень внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Вот об этом мы сегодня с вами и будем говорить.
Игра-разминка.
2. Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова.
Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу,
- Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу,
- Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд,
- Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот.
- Поворачиваются и идут в другую сторону.
Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
3. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?
Правильно, Буратино! Что ты нам скажешь?
Буратино : – Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…
Воспитатель: – Дети Буратино в первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел? Садись, Буратино, по удобнее и слушай.
– Дети, как называется место, где едут машины?
– А как называется место, где ходят люди? Тротуар.
- С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
– А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре.
Ребё нок:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет
- А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой! Арина, покажи его всем.
А этот знак, называется «Дети» Кирилл, покажи его всем
– Давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход.
4. Мультфильм
5. Физкультминутка:
Расчудесные дела: – Встали руки вверх Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку Кто быстрее назовет? – Руки вверх. Эта зебра… (переход) – Наклон вниз, руки в сторону
Воспитатель:
– Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глаза? - Красный, жёлтый, зелёный.
Ребё нок:
Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: - Дети, посмотрим мультфильм про светофор?
6. Мультфильм
7. Игра «Улица»
Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.
Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули. По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы стоят. Игра останавливается.
Буратино : - Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!
Дети провожают Буратино.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Рефлексия.
- Что вы узнали нового на нашем занятии?
- Чему вы научились? О чём мы говорили?