Елена Самофалова
Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
(ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура".
Доминирующая образовательная область:
«Безопасность».
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Светофор», макет светофора, коврик «зебра».
Организация ННОД в режимных моментах (предварительная работа)
: подвижные игры «Воробушек и автомобиль», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Наглядный: презентация «Светофор»
2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
3. Практический: поисково-практические действия.
4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход ООД
-Ребята, вы уже научились играть с машинками, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.
-Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).
Воспитатель кладет на пол коврик с изображением «зебры» и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
-Перекресток самое опасное место на дороге.
-Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(светофор).
-Что означает каждый свет светофора?
Сюжетно-ролевая игра «Светофор».
(Дается представление о двухстороннем движении, светофоре, полицейском, пешеходах).
В игре закрепляются правила дорожного движения:
-не спешить;
-быть внимательным;
-следить за движением других;
-знать сигналы светофора;
-знать место перехода пешеходов;
-знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.).
-Давайте проверим как наши водители и пешеходы запомнили цвета светофора.
Раскрашивание светофора цветными карандашами, фломастерами или мелками восковыми – на выбор каждого ребенка. 2-3 ребенка раскрашивают светофор на интерактивной доске.
Воспитатель хвалит детей и светофор.
Светофор прощается с детьми.