Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе

Ольга Забродина
Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и их характерных признаках.

2. Закрепить умение соотносить геометрические фигуры и предметы.

3. Тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение и аналогию)

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, память.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – Колобок, иллюстрации домиков, таблички с предметами разных геометрических форм.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник).

Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Введение в ситуацию

- Вы любите сказки? А этого героя вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный.

На сметане мешен,

В печке печен,

На окошке стужен. (Колобок)

Актуализация знаний

- А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка)

Но что-то он какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)

Колобок :

Ребята, я попал в Волшебную страну, где живут необычные человечки, но они не сказали как их зовут, а загадали загадки о себе. А я не могу их разгадать. А мне очень хочется с ними познакомиться.

-Ребята, а чем мы можем помочь Колобку (Отгадать загадки)

-А вы сможете?

Колобок : Слушайте, ребята.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

- Вот видишь, Колобок, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

Колобок : Спасибо, ребята, за помощь. Вы хорошо знаете жителей Волшебной страны, хотите со мной отправиться к ним в гости?

-Ребята, хотите побывать в Волшебной стране? Закройте глаза. Я произнесу слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в Волшебной стране очутитесь.

- Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки.

Затруднение в ситуации.

Колобок : Ребята, я хочу найти своего брата. Но как же мне найти его? В каком доме он живет?

-Ребята, а вы можете помочь Колобку?

-Почему (мы не знаем, какие фигуры живут в домиках)

-Как же узнать?

«Открытие» нового знания.

-На дверях домов есть подсказка (табличка с картинками ёлка, пирамидка, мороженое)

-Какой формы эти предметы? Как вы думаете, какая фигура здесь живет?

(треугольник)

Колобок : Ребята, я похож на эту фигуру? (нет, у треугольника есть 3 угла, а у тебя нет)

-Давайте посмотрим, кто живет в другом домике. Что нам поможет узнать жильца? (табличка)

Что вы можете сказать? (платочек, телевизор, часы) Значит, здесь живет квадрат.

Колобок : Может я похож на эту фигуру? (нет, у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у тебя углов нет)

-Не расстраивайся, Колобок, ребята обязательно найдут твоего братца. Посмотрите на следующий домик. (здесь живет овал, потому что нарисованы огурец, яйцо, конфетка)

Колобок : Ура, я нашел брата.

-Ребята, как вы думаете, Колобок прав? (нет, у овала нет углов, как и у Колобка, но он не умеет катиться.)

-Почему овал не катится? (это круг, только вытянутый)

-Идем дальше. Кто живет в домике? (яблоко, шарик, арбуз)

Давайте посмотрим внимательно, чем похож ли Колобок на круг. (да, у круга нет углов, его можно катить, он ровный.)

Колобок : Спасибо, ребята, я понял, я имею форму круга, я круглый.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.)

-Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Колобок : Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. До свиданья!

- Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся домой

-На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

В группе очутитесь.

- Молодцы. Открывайте глаза.

Осмысление.

- Вот, мы и в группе. Скажите, кто у нас был в гостях? Где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей). Мы смогли помочь Колобку, потому что смогли определить, на какую геометрическую фигуру похож Колобок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Забродина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД