Лучший педагог года

Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа)

Людмила Васильченко
Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, как о людях, живущих вместе в одном доме.

Задачи:

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Публикация «Конспект НОД „Новый дом“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

• Учить передавать в аппликации образ сельского дома.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

• Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой линии.

• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

• Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Оборудование: альбомный лист, полоски бумаги коричневого цвета размером 2x10 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки; две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги, 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, печатные тетради; скакалки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня семье Ивановых предстоит переехать в новый дом. Они попросили им помочь. Поможем? (ответы детей)

Для нала нам нужно построить новый деревенский дом.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Я предлагаю вам сделать аппликацию деревенского дома. (Показ образца)

Для этого вам нужно сложить каждую полоску вдоль (по длине) пополам. Затем разрезать полоски по линии сгиба. Каждую полоску сложить два раза пополам, развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Вырезать окна, крышу, дополнительные детали.

Расположить аппликацию на листе, учитывая, что «кирпичики» для домика необходимо выложить в шахматном порядке.

Воспитатель: Молодцы, красивые домики у вас получились. Давайте их выложим на магнитной доске. Как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)

Правильно целая улица. Семья Ивановых заселится в один из этих домов, а их друзья в другие.

А сейчас давайте поможем семье переехать. Сын и отец сложили в корзину свои мячи. Нужно посчитать, сколько мячей они взяли.

Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Выйдите ко мне 15 детей и возьмите по одному мячу.

- Сколько мячей вы взяли? (10 мячей)

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11)

- Сколько мячей семья Ивановых взяла с собой в новый дом? (15 мячей)

А сейчас давайте поиграем с этими мячами. Игра «Броски мяча»

Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

- Мама с бабушкой собрали крупу, но не знают всю ли. Давайте поможем измерить крупу.

Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе 6 кубиков и банка с рисом.

- Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.)

- Как узнать, сколько риса с банке? (Ответы детей)

Пересчитывать зернышки очень долго. Можно измерить крупу в банке.

- Чем можно измерить количество крупы? (Ответы детей)

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок.

- Чем удобнее измерить крупу? (Стаканом, ложкой.)

То, чем мы что-то измеряем, называется мерой.

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана. Посмотрите как это делается.

Насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество

Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса.

А сейчас давайте измерим длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом.

-Сколько мер получилось?

- На что указывает число?

- Чему равна длина листа бумаги?

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Пока взрослые занимаются делами, дети решили поиграть со скакалкой. Давайте и мы тоже поиграем с ними. Вы согласны? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Скакалка»

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

Дочь Ивановых вспомнила, что она не собрала свои карандаши. Давайте поможем ей.

Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета.

- Сколько карандашей в коробках и какого они цвета?.

- Возьми один, дружочек, карандаш,

И положи к другим пяти в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, и только.

- Сколько теперь карандашей в коробке?

- Какого цвета карандаши?

- Как мы составили число шесть? (Пять и один.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Помогли семье собраться. А теперь давайте перенесём все вещи в новый дом.

Игровое упражнение «Мешочек»

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

После такой тяжёлой работы, нужно немного отдохнуть. Присядем за столы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Это пальчик – Дедушка Показ большого пальца

Этот пальчик – Бабушка Показ указательного пальца

Этот пальчик – Папа Показ среднего пальца

Этот пальчик – Мама Показ безымянного пальца

Этот пальчик – Я Показ мизинца.

Вместе дружная семья! Сжимают руку в кулак.

Вот мы немножко отдохнули. Можно и поработать.

Работа в печатных тетрадях.

Итог Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

А я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

Литература:

1. Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Л. И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сад

Конспекты занятий

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике «Космическое путешествие» (старшая разновозрастная группа)Фотоотчёт об утреннике «Космическое путешествие» (старшая разновозрастная группа) Ежегодно 12 апреля в детском саду МКОУ Новомарковской СОШ проводится утренник, посвящённый Дню космонавтики. Ребята готовятся к нему и ждут.

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Космос» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (фэмп, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Высокий новый дом» Цель занятия: - учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий -учить самостоятельно подбирать сочетание красок.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш дом» (разновозрастная группа) Группа: разновозрастная (3-7) Цель: познакомить детей с праздником «День Земли»; Задачи: 1) Образовательная. - расширять знания об объектах.

Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа)Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа) (Дети входят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом) Ведущая: Мы собрались сегодня в зале.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД