Людмила Васильченко
Интегрированное занятие «Космос» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (фэмп, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка).
Цель: обобщить знания детей о космосе
Задачи:
• Закрепить знания о планетах солнечной системы.
• Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло) показать разнообразие видов звезд и созвездий;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.
Оборудование: проектор, экран, презентация, космическая музыка, наборы для рисования., воздушные шарики.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте:
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
Слайд 1- 3 (Космос).
На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
2. Опыт с шариком.
- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
3. Скажите, а какой праздник отмечала страна в пятницу? Правильно, день Космонавтики. Что это за праздник?
Слайд 4
Рассказ воспитателя о первом космонавте.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки).
Слайд 5
Правильно, их звали Белка и Стрелка.
Слайд 6 - 15
5. А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)
Мы с вами живем на:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…земля.
Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Слайд 16- 17
6. Каждый из нас родился под каким либо созвездием. Что это такое? Назовите под каким вы родились. Какое самое известное и почти всегда видимое? Большая и малая медведица. Как мы узнаем ее? (по ковшу)
Выкладывание созвездия Большой медведицы.
7. Предлагаю поиграть в игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.
(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим на такую полетим.
(Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)
Но в игре один секрет
(дети грозят пальцем,
опоздавшим места нет!
(Руки скрестно)
под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)
- А теперь я предлагаю нарисовать далёкую не известную планету.
Дети самостоятельно рисуют свои фантазии.
Итог Просмотрите, ребята, какие необычные планеты у вас получились.
Давайте вы немного расскажите нам о них. (3-4 ребёнка)