МААМ-картинки

НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа)

Людмила Васильченко
НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: - закрепить у детей знания о российском государстве

Задачи:

познакомить детей с государственной символикой: флагом, гербом, гимном;

формировать у детей уважительное отношение к символам страны;

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

познакомить с гжельской росписью;

закреплять навыки рисования всей кистью, её концом

Публикация «НОД „Россия — Родина моя“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Оборудование: презентация, карта России, иллюстрации с изображением герба и флага России, монеты, денежные купюры, аудиозапись с гимном России, полоски бумаги белого, синего, красного цветов, иллюстрации с изображением посуды гжельских мастеров, краски, кисточки для рисования, листы бумаги, салфетки, неразливайки.

Содержание организованной деятельности детей

На доске висит географическая карта России

Воспитатель: Ребята, занятие сегодня я хочу начать со стихотворения М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь…

Воспитатель: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:

- В какую группу вы ходите?

- Как называется ваш детский сад?

- В каком селе находится наш детский сад «Светлячок»?

- А село Новомарковка где находится?

- А где находится Воронежская область? Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия!

Как называют людей, живущих в России? Ответы детей

А вы себя кем считаете? Ответы детей.

Вы правы, ребята! Россия – наша Родина, отчизна! А мы все – россияне. А Новомарковка – ваше родное село, здесь вы родились. Новомарковка – ваша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним народные пословицы и поговорки о Родине :

- Родина любимая, что мать родимая.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- На чужой сторонушке и весна не красна.

- Жить – Родине служить.

Дети повторяют пословицы и с помощью воспитателя стараются раскрыть их смысл.

Слайд № 1- 3

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Слайд № 4

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ Н. Сладкова «Зеленая тайга».

«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суховатые валежницы цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза. Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы. Там светлые боры – сосняки. Тут темные пятна ельника. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны – болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга».

Воспитатель: - Что такое тайга? Какая она?

- Какие деревья растут в тайге?

- Почему человеку трудно здесь ходить?

- Как автор описал тайгу?

В ходе беседы воспитатель объясняет незнакомые слова: валежник, чаща, выворотни, ельник, сосняк, зыбуны-болота.

Слайд № 5

Воспитатель: Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек – Волга. А в реках много разной рыбы.

Слайд № 6 -8

Воспитатель: Много в России высоких и красивых гор! В горах добывают разные полезные ископаемые – уголь, алмазы, железную руду. На Севере добывают нефть и газ.

Слайд №9

Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.

Слайд №10

Воспитатель: Из каких частей состоит флаг? Дети показывают и называют древко и полотнище.

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? Ответы детей.

Что вам напоминает белая полоса? Ответы детей.

Синяя полоса? А красная полоса? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Белая полоса-это белоствольные березы, снег, облака, белые ромашки на лугу. Синяя полоса – это небо, реки, озера, моря. А красный цвет-цвет солнца, огня, тепла.

Физминутка Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку,

синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой,

красную полоску – собираются в круг – «солнце».

Слайд №11

Воспитатель: На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава.

Слайд №12

Воспитатель: это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом, драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? Предположения детей.

Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах, на деньгах.

Дети рассматривают различные документы с гербовой печатью, монеты, денежные купюры.

Слайд №13

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, сняв головные уборы. Включает аудиозапись гимна, все встают.

Воспитатель: Что мы сейчас слушали? Ответы детей

Слайд №13

Воспитатель: Россия славится не только своими просторами, природой, полезными ископаемыми, а и своими мастерами. Они делают красивые сувениры, игрушки, посуду.

Слайд №14

Воспитатель: Посмотрите на это чудо, какая красивая посуда.

Чем она необычна? Ответы детей

Какого она цвета? Ответы детей

Воспитатель: Такую посуду изготавливают гжельские мастера.

Городок Гжель находиться недалеко от Москвы. Мастера, живущие в этом городке, делают эту посуду из специальной белой глины, а потом разукрашивают её синей краской.

Давайте и мы с вами представим себя гжельскими мастерами и разукрасим посуду синей краской.

Дети разукрашивают трафареты чайника и чашки гжельской росписью.

Итог - А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине.

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Российский край, моя земля, Родимые просторы!

У нас и реки, и поля, Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг, Сады цветут на юге,

На севере снега вокруг – Там холода и вьюги…

Народы – как одна семья, Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.

Н. Забила.

Литература: Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью,

Виноградова Н. Ф. Наша Родина,

Жуковская Р. И. Родной край.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия» .

Проект «Моя Родина — Россия» Информация о проекте: Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы. МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар.

Фотоотчет «Россия — Родина моя»Фотоотчет «Россия — Родина моя» ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ: «День России» Беседа «Родина наша- Россия» Чтение сказки «Как природа выбирала цвет для.

Выставка «Россия — Родина моя»Выставка «Россия — Родина моя» В начале учебного года, в нашем заведении, была проведена патриотическая выставка рисунков на тему " Россия - родина моя". На своих рисунках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Россия — Родина моя» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД