Елена Долгих
Конспект НОД по сенсорному развитию «Ниточки для шариков» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Гусельки»
«Ниточки для шариков»
В ГРУППЕ с 2 -3 лет
Таврина Любовь Андреевна воспитатель
г. Вологда.
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Ниточки для шариков“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, поделки из ниток
- Нитки. ИЗО, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Обучающие:
-знакомить с названиями цветов;
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Развивающие :
-развивать умения детей сравнивать цвета по принципу «такой –не такой».
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: такой, не такой.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа –диалог, продуктивная деятельность детей анализ, подведение итогов.
Материал: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего и желтого цветов, кукла.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой).
Воспитатель: А посмотрите на куклу и скажите, какое у нее настроение: грустное или веселое?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А хотите узнать, почему у куклы Кати грустное настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте, какая история произошла с Катей.
У куклы Кати было день рождения. Мама купила ей много шариков. Кукла Катя хотела взять все свой шарики, но они у нее упали и улетели. Я принесла шарики сюда, но Катя расстроилась, что не может удержать все шарики.
«Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал «Пока»
И умчался в облака»
(Т. Ефимова)
Воспитатель: Как можно кукле Кате помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно привязать к шарикам ленточки или ниточки. Давайте вместе подберем ниточки по цвету шариков. Но сначала мы с вами поиграем.
Физминутка «Воздушные шары»
(Выполнение движений по тексту).
А сейчас мы превратимся в воздушные шары.
«Встанем прямо
Надуваем шары «ф –ф –ф –ф»,
А теперь насос включаем,
Воздух в шарике мы качаем «ш –ш –ш –ш»
Влево –раз, вправо –два,
Влево –раз, вправо –два,
Раз –два –три –четыре,
Раз –два –три –четыре,
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки (махи руками, как крыльями).
Мы летать устали что –то,
Приземлились на болото (приседания).
Сдулись шарики «с –с –с –с»
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть на свои места. Будем подбирать ниточки к шарикам по цвету. Не забывайте, что к желтому шарику мы привяжем такую же ниточку желтого цвета, к красному –красную, к синему –синюю, к зеленому –зеленую.
(При подборе ниточек используем слова «такой –не такой»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашей кукле Кате привязать ниточки к шарикам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? Какая история произошла с куклой Катей? Как мы помогли кукле Кате?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поздравим ее с днем рождения и скажем ей «До свидания».