Александра Алексеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной технике.
Задачи:
Обучающая:
• Научить детей рисовать рыб, отличая их части тела (голова, туловище, хвост, плавники);
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Познакомить детей с некоторыми видами аквариумных рыб и особенностями их жизни;
Развивающая:
• Развивать умение тонировать бумагу акварелью;
• Развивать цветовосприятие;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
• Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: Белый картон в форме аквариума, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Раздается шум моря, на экране появляется видео с плавающими в аквариуме рыбками.
Восп. : Ребята, а что это мы видим?
Д. : Аквариум.
Восп. : А как вы узнали, что это аквариум?
Д. : там вода, стеклянные стенки, рыбки.
Восп. : Правильно. Многие люди любят рыбок, но т. к. у многих нет возможности постоянно ездить к морю, чтобы на них полюбоваться, они покупают аквариумы и пускают в них рыбок. Посмотрите на картинку, давайте познакомимся с некоторыми из видов аквариумных рыбок.
На слайде фото рыб в аквариуме (гуппи, золотая рыбка, меченосец и телескоп).
Восп. : Красивые рыбки? Они как и мы дышат кислородом, поэтому в аквариум ставят специальный насос, который пропускает пузырьки воздуха через воду. Аквариумисты (люди, которые разводят аквариумных рыбок) кормят их специальным кормом, чистят аквариумы и меняют в них воду.
Восп. : А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные аквариумы».
П/и «Разноцветные аквариумы».
На ковре лежат три разноцветных обруча – это аквариумы, а в тазу много рыбок разных форм, цвета которых совпадают с цветом обручей. Задача детей под музыку рассортировать рыбок в их аквариумы.
На слайде появляется схематичное изображение рыбы с выделеными частями тела.
Восп. : Ребята, давайте рассмотрим строение рыб. Какие части тула мжно выделить у рыбы?
Д. : Голова, туловище, хвост, плавники.
Восп. : На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы?
Д. : На овал.
Восп. : Правильно! Молодцы! А каких цветов аквариумные рыбки бывают?
Д. : Золотые, красные, серебристые, голубые, белые.
РЕЧЕВАЯ ИГРА "Один - много"
Цель: развивать навыки словообразования.
Попросить ребят самостоятельно преобразовать прилагательные, описывающие раб в единственном и множественном числе.
Пример:
красная рыбка - красные рыбки;
полосатая рыбка - полосатые рыбки и т. д.
Восп. : Вы молодцы! Замечательно справились!
Восп. : Посмотрите на экран. В этом аквариуме живет одна рыбка.
На экране видео с одной золотой рыбкой, плавающей в аквариуме.
Восп. : Как вы думаете, грустно ли ей?
Д. : Да.
Восп. : А как выдумаете, почему ей грустно? Может ли она играть в игры?
Д. : Нет, ей одиноко, она одна.
Восп. : А как мы с вами можем есть помочь?
Д. : Нарисовать подруг, друзей.
Восп. : Проходите за столы, проверьте свои осанки- спина касается спинки стула. Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водичке, Имитируют руками поочередно движение рыб
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, Хлопки ладошками
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула, Выгнуть ладошки
Крошку хлебную взяла, Имитировать хватание
Рыбка хвостиком махнула, Сложенные вместе ладони имитируют рыбку
Рыбка быстро уплыла… Развести руки над головой
Восп. : Рисовать рыбок мы будем вот в таких прозрачных аквариумах. В них пока нет воды – она появится позже, а пока нарисуйте рыбок цветными мелками. Используйте разные цвета, ведь аквариумные рыбки очень красочные.
Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает. На экране под звуки воды плавают аквариумные рыбки.
Восп. : Какие замечательные рыбки у вас получились! Какие они радостные и веселые. А теперь давайте добавим в аквариум воды методом тонирования. Для этого нам понадобится акварельная краска. Она любит воду. Поэтому кисть нужнохорошо намочить. Рисовать нужно аккуратными полосами справа налево, тогда у вас получатся красивые волны. Посмотрите, наши рыбки проявляются сквозь воду как по волшебству.
Дети тонируют, воспитатель помогает.
Восп. : Молодцы, какие замечательные рыбки у нас получились! Давайте покажем их золотой рыбке! Подуйте на рисунки и все ваши рыбки попадут в аквариум!
На экране видео с одинокой рыбкой сменяется на видео с большим количеством рыбок.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось рисовать рыбок?
Что вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
Восп. : Ребята, за то, что мы помогли золотой рыбке обрести друзей, она оставила нам подарки – вот таких красивых рыбок. Тем, кто сам справился без помощи со всеми заданиями – тем золотые рыбки, а тем, кому я немгного помогала – серебристые.