Юлия Мищенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»
Задачи поставленные для занятия:
- продолжаем учить детей навыкам рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой;
- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- развивать изобразительные навыки и умения;
- воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Музыкальный котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы для занятия:
Гуашь, поролоновые губки, пол листа А4, кисти, простой карандаш, иллюстрации кошек, видеоролик «Котик, который играет на пианино», запись мелодии игры на пианино.
Ход занятия:
Детям предлагаю послушать мелодию игры на пианино.
Прослушав мелодию, дети высказывают своё мнение, что это за мелодия, какая она веселая или грустная, быстрая, ритмичная или медленная и т. п. А подумайте ребята, кто может такую мелодию нам сыграть? (предполагаемые ответы детей)
Поможет угадать исполнителя это музыкального произведения загадка:
Добрый, ласковый, пушистый,
Лапки моет чисто-чисто,
Он мурлычет и поет,
Это наш любимый.
Правильно, это котик. Что вы знаете о кошках? (описание внешности, образа жизни) У многих в квартирах живет кот. Кто сможет рассказать про своего кота какую-либо интересную историю.
Сегодня к нам пришел необычный котик, он очень талантливый и с хорошим музыкальным слухом. Посмотрим на него (показ иллюстрации кота играющего на пианино). Ребята удивляются, не верят. Тогда просматриваем видеоролик «Котик, который играет на пианино». Ребята продолжают удивляються, ведь трудно представить, что коты умеют играть на музыкальных инструментах. Пробуем нарисовать портрет музыкального котика.
Зрительная гимнастика «Котик»
Ходит котик по дорожке,
Смотрит котик к нам в окошко.
Котик серенький,
Хвостик беленький.
Переводят взор вправо, влево
Широко открывают глаза
Моргают
Закрывают глаза
Предлагаю детям нарисовать музыкального котика, играющего на пианино, но перед работой надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Ход работы: сначала мысленно представим на белом листе бумаги, как котик будет выглядеть. Затем простым карандашом рисуем контур котика.
Далее дети закрашивают весь силуэт техникой - штамповка (оттиск) поролоновой губкой, позволяющий передать этим п изображаемый объект, объёмным, пушистым.
Пока сохнет силуэт котика, играем в подвижную игру.
Игра «Музыкальный котик».
Дети выстраиваются в круг, выбирается два участника – «котик», «мышка». Под музыку участники, взявшись за руки, идут по кругу, «мышка» находится в центре круга, «котик» идет за кругом в противоположную сторону и поет песенку:
«Я – котик музыкальный, играю и пою,
Послушайте, ребята, вы песенку,
Мяу, мяу, мяу, мяу – вот песенка моя.
Она про сладких мышек, люблю их очень я!»
После этих слов останавливается круг, играющие поднимают руки вверх, «мышка» выскакивает из круга и бежит по кругу, «котик» ее догоняет. Смена участников. Игра повторяется 2-3 раза.
Далее дети продолжают работу – дорисовывают все части тела котика - глазки, щечки, нос, усы, лапки. Дети могут пофантазировать, котику нарисовать на шее бантик, если это кошечка, также можно дорисовать бантик на ушке или бусики на шее.
В самом конце дети рисуют клавиши пианино.
Итог занятия:
Выставка работ.
-Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные кошки и коты у нас получились. Они все такие разные, у каждого свой характер и настроение. Есть грустные котики, а есть весёлые, есть серьёзные и есть смешные. Котики рыжие, серые, черные.
Дети демонстрируют своих котят и размещают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички.
Спасибо за внимание.