Александра Литвинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка сакуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Ветка сакуры».
Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Ветка сакуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать художественному развитию детей старшего возраста посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования «кляксография с трубочкой», рисование мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования : «кляксография», рисование мятой бумагой.
2. Познакомить детей с культурой Японии, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
2. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на месте с учетом его пропорций.
3. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенком (розовый).
4. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащение и активизация словаря: кляксография, Сакура, Япония.
2. Способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закрепить правила безопасности при работе с пластмассовыми трубочками.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;
2. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;
3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
ОО «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Обогащать речь детей прилагательными.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Формировать умение передавать цветовую гамму;
2. Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
3. Развивать художественный вкус.
ОО «Физическое развитие»
1. Продолжать формировать правильную осанку.
2. Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.
2. Воспитывать самостоятельность, творчество.
ОО «Речевое развитие»
1. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, музыкальная
Материалы и оборудование:
• Образец рисунка «Ветка сакуры», мультимедийная презентация «Цветение сакуры в Японии», письмо.
• Баночки с водой, листы альбомные, гуашь: коричневая, красная, белая, зеленая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, одноразовые тарелочки;
• ИКТ: ноутбук, проектор, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : получение письма; беседа о безопасном обращении с коктейльными трубочками; совместное с ребенком составление небольшого рассказа о пейзаже Японии, разучивание психогимнастики; чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями: подготовка наглядного материала, подготовка видеоролика о пейзаже Японии, изготовление цветов сакуры из бумаги, для самоанализа детей.
Индивидуальная работа: Надя С., Игорь П., - развивать смешивать цвета для получения нужных оттенков; Вероника Х., Арина С. – развивать диалогическую речь; София Б., Аиша К. - мотивировать к активному вовлечению в изобразительную деятельность.
Методы и приемы:
- Наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;
- Словесный: рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;
- Практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей (рисование нетрадиционными техниками, анализ результатов;
- Игровой: проблемная ситуация, игровая мотивация, психогимнастика.
Словарная работа: сакура, ханами, Япония, кляксография.
Сакура – цветущая вишня в Японии.
Ханами – любование цветением сакуры.
Япония – страна.
Кляксография - рисование кляксой.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с культурой Японии, пейзажем; получат опыт рисования в нетрадиционных техниках; закрепят свои умения смешивать цвета для получения новых оттенков, обогатят словарный запас; сформируют представление о безопасном обращении с бросовым материалом (пластмассовыми трубочками); получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
Психогимнастика:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Будем дружно мы играть
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
Воспитатель: (стук в дверь) Ой, ребята, вы слышите стук, наверное, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим? (Воспитатель получает письмо). Ребята, посмотрите, нам пришло письмо: Письмо старшей группе № 1. Как вы думаете, кто его прислал и что в нем написано? (Ответы детей). Давайте с вами, его прочтем?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Асэми – что означает утренняя красота. Моя Родина – страна восходящего солнца – Япония. Я слышала, что вы очень любознательные ребята и любите рисовать. Я очень хочу поделиться с вами частичкой своей родной страны. В это время года у нас начинает цвести сакура – цветущая вишня в Японии, это символ моей страны. Я очень надеюсь, что вам понравится мой подарок, который я вам преподнесла, и вы обязательно приедете ко мне в гости. Желаю вам радости и удачи». Воспитатель достает рисунок «Веточка сакуры».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок нам прислали. Давайте сейчас с вами отправимся в чудесный мир Японии и попробуем ощутить всю красоту этой страны. Присаживайтесь на стульчики.
Художественное слово: Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихонечко шумят. (Н. Некрасов).
Показ презентации «Цветущая сакура».
Воспитатель: Сакура в Японии зацветает весной, любование этим явлением называется – ханами. Повторите это слово. (Дети повторяют). А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Веселые краски». Я вам раздам разные цвета. Вам необходимо, путем смешения красок узнать, какой же цвет получится?
Игра малой подвижности «Веселые краски».
Воспитатель:
1. Какой цвет получится при смешении белого цвета и красного? (Розовый)
2. Какой цвет получится при смешении желтого и красного? (Оранжевый)
3. Какой цвет получится при смешении желтого и синего? (Зеленый)
4. Какой цвет получится при смешении синего цвета и белого? (Голубой)
5. Какой цвет получится при смешении красного цвета и синего? (Фиолетовый)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились отлично. А сейчас присаживайтесь, на стульчики.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какие материалы, вы видите у меня на столе?
Дети: Трубочка, салфетка, альбомный лист, гуашь зеленая, коричневая, белая, красная, кисточка, баночка с водой, тарелочка.
Воспитатель: Верно, сейчас я вам покажу, как можно при помощи этих материалов, нарисовать веточку сакуры.
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать ствол веточки, нам необходимо на альбомный лист нанести кисточкой кляксы. Затем, трубочкой мы начинаем раздувать из этих капель веточки. Раздувание клякс трубочкой называется кляксография. Повторите это слово. (Дети повторяют). Какого цвета у нас будет веточка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Правильно. После того, как мы раздули наши капельки, нам остается нарисовать цветки сакуры. Дети, какого цвета у нас цветки?
Дети: Розовые.
Воспитатель: А как можно получить розовый оттенок? Что нужно для этого сделать?
Дети: Смешать красный и белый цвет.
Воспитатель: Правильно, кисточкой мы смешиваем цвета, затем мятую бумагу окунаем в розовую краску и наносим тычки, формируя цветок. Затем, мы кисточкой дорисовываем сердцевинку нашему цветку. Теперь нам с вами остается нарисовать листочки у веточки, для этого, мы кисточкой дорисовываем зеленые листочки. И вот наша веточка готова. Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка).
Воспитатель: А сейчас, берите свои стульчики и присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети проходят за рабочие места).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при обращении с трубочкой?
Дети: Нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза.
Воспитатель: Верно, самое главное, без надобности трубочку трогать нельзя.
Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки. После того, как дети раздули кляксу, воспитатель приглашает их для физминутки.
Воспитатель: Дети, какая красивая веточка у вас получилась. А теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаем со своих мест, проходим и встаем вкруг.
Физминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, ну как, немного отдохнули? Присаживаемся на свои места и продолжаем свою работу.
III Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите нашим дорогим гостям, какая красота у вас получилась. Игорь, чей рисунок тебе нравится больше всего? (Ответ ребенка). Давай вручим Ане за старание цветок сакуры (ребенок вручает бумажный цветочек). Оля, а тебе чей рисунок больше всего нравится? (Ответ ребенка).
Вручение цветов для всех детей.
Воспитатель: Теперь и в нашем детском саду, появился свой сад, в котором зацвела сакура. Давайте, пошлем Асэми воздушный поцелуй и скажем все вместе «Спасибо!». Пусть эти слова и поцелуи долетят до нее и она узнает, как же нам понравилась ее родина.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В какой стране мы побывали, как ее называют? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным? Сейчас мы сфотографируем наш сад и отправим фотографию Асэми, пусть она порадуется вместе с нами.
Ребята, всем большое спасибо за увлекательное путешествие!