Светлана Волчановская
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монотипия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
455026, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Дружбы, 33
телефон: 8 (3519) 20-28-71
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (МОНОТИПИЯ).
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «Д/с № 140 о. в.» г. Магнитогорска
Волчановская Светлана Маратовна
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Монотипия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
г. Магнитогорск. 2018
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы при помощи воздушных шаров. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Задачи:
Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования при помощи воздушных шаров. Показать новый метод монотипия. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детей и двигательную активность.
Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу;
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие (рисование)»
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.
Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Возраст детей: 3 до 4 лет.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», алгоритм умывания, чтения сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Материалы: Мойдодыр, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, шампунь, мочалка, полотенце) мыльные пузыри, алгоритм мытья рук, мольберт, гуашь разных цветов, одноразовые тарелки, воздушные шарики, пена для бритья, салфетки для каждого ребенка, линейка, лист форматаА-3, смайлики.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: дети, давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро»
Воспитатель: дети, давайте подойдем к Мойдодыру и посмотрим, что он нам приготовил. Скажите, какие предметы к нам принёс Мойдодыр
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
Ребята, а давайте вспомним какую опасность таят грязные руки.
Дети: на руках есть микробы. Грязь попадёт в рот и может заболеть живот.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы избежать этого.
Дети: мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, когда погладили домашнее животное
Воспитатель: молодцы!
Ребенок читает стихотворение:
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: но просто мыло нам не поможет. Кроме мыла, нам нужна …
Дети: Вода.
Воспитатель: правильно. Предлагаю вспомнить алгоритм умывания. Каждый по порядку возьмет нужную карточку и вместе мы построим алгоритм, а потом проверим.
Игра: «Моем руки правильно». После игры воспитатель вместе с воспитанниками сравнивает с образцом.
Воспитатель: ребята, а Вы знаете, что можно сделать с помощью мыла и воды
Дети: мыльные пузыри.
Воспитатель: Точно, и нам Мойдодыр принёс пузыри.
Игра «Ловим пузыри»
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать!
Воспитатель:сколько пузырей я выдула? (много)
Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (ловили их, прыгали).
Воспитатель: предлагаю нарисовать мыльные пузыри, для этого возьмите цветной кружок, он подскажет на какой стульчик вам сесть.
Дети : выбирают кружок и садятся.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним какой формы были пузыри
Дети : круглой.
Воспитатель: сегодня вы не будете рисовать не карандашами, не кисточками, не мелками и даже не фломастерами, а будете работать с воздушными шариками, которые я приготовила. Все очень просто, вы макаете шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги надавливая на него.
Воспитатель: молодцы, но это ещё не все. Хочу вас ещё познакомить ещё с одной техникой. Для этого мне понадобится пена и стол (воспитатель распыляет пену ровно по столу, дети наблюдают).
Воспитаель: теперь вы по одному подходите со своим шариком, предварительно макнув в краску и оставляйте отпечаток на пене. После того как все дети сделали, воспитатель берет большой лист бумаги кладет на пену. После этого с листка убирается лишняя пена и остается отпечаток.
Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались. Если Вам понравилось наше увлекательное мероприятие, то возьмите веселый смайлик и поставьте на стол, а кому не понравилось возьмите грустный.
Воспитатель: спасибо всем