Мишина Елена
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования.
Несколько похожая на кляксографию техника раздувание краски, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку (для коктейля, ее нижней конец направляют в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. В нашем случае мы использовали элементы аппликации.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Лужи осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные особенности.
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия посредством активной работы легких (выдувания рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.
2. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивающие:
2. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Материалы и оборудование: трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетки, кисть для клея, гуашь синего цвета, заготовки-сапоги из желтой цветной бумаги, клеенка, образец педагога, альбомный лист – размер 1/2 А4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам поздороваться, улыбнуться друг другу и подарить окружающим хорошее настроение! «Доброе утро!»
Вводная.
Послушаем и отгадаем. Стихотворение А. Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Воспитатель спрашивает у детей, какое настроение им навеяли стихи (грустное, как они думают, о каком времени года стихи (ответы детей).
Воспитатель: «Кончилось лето — время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом — времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и вновь наступает лето»
Основная часть
Воспитатель предлагает детям встать у окна и понаблюдать за природой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Что происходит в природе? Какое время года сейчас? Вам нравится это время года? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях были?
Воспитатель. Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад. А еще много луж. Ведь осень это – пора дождей.
Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Осенью солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут холодные затяжные дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Подвижно-речевая игра
Затем предлагаем детям не только рассказать, но и самим показать осень. Для этого попросит их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок».
Воспитатель встает вместе с детьми в круг и читает рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).
Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят (Плавным движением перед собой поднять руки, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз.)
Ветер дует, задувает, (Руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щек.)
Туча солнце закрывает. (Закрыть глаза руками.)
Дождик капает с утра — (Сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх- вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола.)
Осень — грустная пора. (Развести руки в стороны и изобразить на лице грусть.)
Практическая часть.
Воспитатель. А еще осень можно нарисовать. Сегодня мы с вами нарисуем осенние лужи, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель синей краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем резко подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Затем когда, лужи высохнут, нужно взять готовый силуэт сапог, приклеить.
(Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.)
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напоминает им, как правильно сидеть при рисовании, рассказывает, показывает образец.)
Воспитатель. Ребята, тогда давайте сядем на свои места, не забывайте, сидеть нужно свободно, не наклонятся низко над столом.
Воспитатель раздает заготовки детям (белый картон и сапоги).
Дети открывают краски. Приступают к творческой деятельности. Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети выполняют задание, дает советы и подбадривает их.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши лужи чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом.)
Физкультминутка «При любой погоде»
Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.)
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем, (Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.)
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе (Ходьба на месте.)
Пошагаем все на месте.
Далее дети продолжают творческую деятельность, приклеивают резиновые сапоги. Наносят клей на сапоги и наклеиваем на лужу.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети рисуют, дает советы и подбадривает каждого ребенка.)
Заключительная часть.
Педагог предлагает рассмотреть готовые работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.