Инна Солдатова
Конспект НОД на этапе автоматизации звука [л] с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Л I с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми-логопатами старшей группы
(технология АМО)
Коррекционно-образовательные цели:
-Автоматизация правильного артикуляторного произношения звука I Л I в речи, посредством здоровьесберегающих и ИКТ- технологий.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект НОД на этапе автоматизации звука [л] с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-автоматизировать звук I Л I изолированно, в слогах, словах, предложениях,
-развить диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, развивать артикуляционную моторику.
-закреплять навыки активности, самостоятельности, стремления к успешности.
Коррекционно-воспитательные цели:
-стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Здоровьесберегающие технологии :
-самомассаж, -артикуляционная гимнастика, -дыхательная гимнастика, -пальчиковая гимнастика, -психогимнастика.
1 ФАЗА
1этап ИНИЦИАЦИЯ
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед: Здравствуйте, ребята…
(логопед обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Дети :Здравствуйте!
АМО начала образовательного мероприятия «Утро начинается с улыбки»
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Очень тесно вы прижмитесь
И друг с другом обнимитесь!
Минута релаксации: (1-звучит спокойная композиция).
Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее.
Назовем себя по имени …с любовью…уважением к себе….
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы … милы,
Мы здоровы…и бодры.
Развитие диафрагмального дыхания:
Положите руки на животик…Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик - рупор все неудачи и огорчения(3 раза повтор)
2 этап - ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ
Вспомним главное правило нашей работы:
«Кто хочет разговаривать- тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны – Его любят малыши…
(музыка 2-лунтик родился)
Логопед: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?
( Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ…
Психогимнастика, развитие эмоций.
Логопед: Давайте покажем, как мы обрадовались появлению Лунтика : скажем радостно : «А –А – А!»
А теперь дружно улыбнемся Лунтику и скажем: «И –И –И!»
А теперь удивимся его появлению на нашей планете: «О –О – О!»
А теперь покажем, как мы расстроимся, когда он улетит обратно: «У- У –У»
А теперь покажем, как нам станет грустно «Ы-Ы-Ы»
А теперь покажем, что это не беда, ведь он вернется «Э-Э-Э».
Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем ПРОДОЛЖАТЬ учиться произносить звук [Л] в словах.
Но чтобы встретиться с Лунтиком и выполнить его упражнения., сначала вспомните: как выглядит буква /Л/?Как она звучит?___ЛЛЛЛЛЛЛ…. (-Нахождение буквы Л в ряду алфавита…занесение буквы Л в рабочее окошко). Правильно…Все готовы к работе с этим звуком?
3 этап ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖИДАНИЙ, ОПАСЕНИЙ
Метод «Цветочная поляна».
Цель - выявить ожидания обучающихся на занятии. (Дети выбирают два цвета- маркера, которые будут отражать их мнение об уровне выполнения ими заданий Лунтика)
По окончанию занятия и осмотра окраски лепестков, дети и логопед делают вывод, как прошло занятие в реальности, что необходимо ещё повторить.
2 ФАЗА
1 этап ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Самомассаж лица и шеи:
Логопед: Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки,
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз,
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей,
Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями,
А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам,
Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух,
Хлопнем громко шарики…
И губами вправо- влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу,
Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Логопед: -Мышцы лица, губ, шеи мы разбудили…А что мы еще забыли -O- Правильно, разбудим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика. Возьмите зеркала в руки… 2 лепесток
Каждое утро Лунтик просыпается, улыбается (упр. «улыбка»). Спрыгивает с кроватки и быстро бежит в ванную чистить зубки перед завтраком. Сначала он чистит верхние зубки (упр. «Чистые зубки»). Затем также тщательно почистит нижние зубки. Тем временем баба Капа готовит завтрак, Лунтик ест вкусную кашу (облизываем губки, пьет чай из своей любимой чашечки (упр. «чашечка»). Говорит бабушке спасибо, довольно улыбается и отправляется играть с друзьями.
2 этап ИНПУТ ОБЪЯСНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Мы сегодня продолжаем учиться произносить правильно звук, на который начинается имя Лунтика. Что это за звук?. Правильно, звук «Л».
Работа с речевым профилем. Как нужно правильно произносить звук [Л]?
Д: Когда мы произносим звук [Л] – губы слегка улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомните звук [Л] гласный или согласный.
Д: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажите, этот звук мягкий или твердый?
Д: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Д: Звук [Л] звонкий… Л : Звук [Л] может быть и мягким…Губки чуть сильнее растягиваются, зубы сближены, язык также упирается в верхние зубы (вспомните песенку большого парохода и маленького пароходика).
Д: Изображают гул пароходов, вызывая ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ звуки [Л]. (Как проверить?. правильно -прислонить ладошку к горлышку и произнести звук Л….горлышко вибрирует…значит работают голосовые связочки)
Л: Молодцы. Вы верно рассказали о звуке [Л].
Л: Вспомним, как можно заставить язычок правильно произнести звук (Л?
1. Изолировано
(Пароход гудит. Песенка иголочки…ААА-прикусывать язычок… произнести ААА и прикоснутся к верхней губе)
2. В слогах (чистоговорки)
Л: Молодцы! Теперь мы можем отправляться к Лунтику в гости. Не забудьте в гостях правильно и четко произносить звук [Л]…
3. В словах (презентация, игра «Эхо»)
(Разминка «Лесная полька»)
3 этап ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
Презентация «Поймай звук». Задание «Путаница» направлено на развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического мышления.
АМО организация самостоятельной работы: «Автобусная остановка». Цель - научиться слышать и выделять звук Л в потоке слов, развивать самоконтроль, умение работать в подгруппе, обсуждать и анализировать данный звук.
Упражнение с ребристым карандашом. Логопед: Ребята, возьмите карандаш, разомнем наши ручки:
Карандаш в руках кручу
Между пальчиков верчу,
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
1. Задание «Карандаш учителя» 2. Задание «Чуткое ухо».
Логопед: - Теперь поменяйтесь местами и проверьте правильность выполненных работ. Совместное обсуждение результатов деятельности. Отмечают качество выполнения отметкой цвета на лепестке.
3 ФАЗА.
1 этап ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА
Динамическая пауза, интегрированная с гимнастикой для глаз.
(Дети выполняет гимнастику для глаз под музыку)
Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем -плюх, плюх, плюх,
(движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно! -плюх, плюх, плюх,
Молодцы!
2 этап РЕФЛЕКСИЯ
Подойдите к Цветочной поляне…Проверим, как выглядят ваши цветы, каких цветов в лепестках больше.
Оценка занятия…выводы…
Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Игровые задание домой на закрепление материала.