света лаптий
Конспект НОД «Волшебные слова в наших словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 станицы Петровской
Славянского района Краснодарского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей старшей группы.
Тема: «Волшебные слова в наших сердцах»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ Д\с №23
Лаптий Светлана Анатольевна
Первая квалификационная категория
2017 год
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные слова в наших словах“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- выявить умения общения между людьми на основе этикета, закрепить знания правил ведения диалога;
-закрепить умение употреблять слова приветствия и благодарности;
-познакомить детей с необычным способом закрашивания – зубной щеткой.
Развивающие:
-развивать способность преодолевать застенчивость и скованность;
-развивать умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; -формировать выразительные средства общения (смену голоса, интонацию, мимику, жесты).
Воспитательные:
-воспитывать потребность в доброжелательном общении;
-воспитание у детей хороших манер.
Материал: маски-шапочки разных животных; мягкая игрушка (зайчик); цветок «добрых слов»; лист ватмана, на котором нарисован точками контур сердца; краски и зубные щетки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Кто-нибудь из вас обратил внимание на мое приветствие? Какими словами я вас встретила? Как вы думаете, почему я так сказала? (Ответы детей). Вы правы, сейчас утро, у меня хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами, хочу, чтобы и для вас утро стало добрым! Ребята, а хотите поиграть со мной в одну игру? (Ответы детей)
Воспитатель: Беритесь за руки и сделайте большой круг. Мы с вами поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!». Каждый из вас поворачивает голову к стоящему рядом товарищу, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись». (игра заканчивается, когда все обратятся друг к другу с этой просьбой)
(В это время стук в дверь, воспитатель подходит к двери и обнаруживает корзинку, приносит к детям)
Воспитатель: ребята, здесь кто-то сидит. Интересно, какой зверек здесь спрятался? Посмотрите, кто же здесь? (Ответы детей) Давайте поздороваемся с ним, Зайчик очень хочет тоже поздороваться с вами. Но учтите, что каждый из вас должен сделать это по-разному, по-своему.
( Дети подходят к Зайчику и приветствуют его по-своему: кто гладит, кто берет за лапку, кто щиплет за ушко и т. д.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как себя чувствует наш гость?
Дети: он радуется, улыбается, ему хорошо с нами.
Воспитатель: А почему ему хорошо с нами?
Дети: Потому что Зайчик понял, что мы его любим, что очень рады ему, что встретил друзей здесь.
Воспитатель: Тогда давайте еще раз улыбнемся нашему гостю и друг дружке. Вам хорошо стало? Это от того, что мы с вами добрые, как волшебники. А какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют «Доброе утро! Здравствуйте! Очень рады! Спасибо) Отлично! Присаживайтесь, дети, на стульчики, Зайчик с вами тоже сядет. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте обсудим вот такую ситуацию: «Пришла одна девочка впервые в детский сад. Воспитатель сказала, что ее зовут Оля. Подходит к ней мальчик, говорит: «Здравствуй!». Затем другой мальчик подошел и сказал: «Здравствуй, Оля!» Скажите, какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей). Мне понравился ответ Саши. Вы согласны с ним, дети?
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные.
Помните, ребята, в сказках звери разговаривают как люди? Вот сейчас вы покажете, как звери могут здороваться. Вы на несколько минут превратитесь в сказочных животных, ведь мы же как волшебники с вами, не так ли? Вот вам маски животных и выбирайте себе пару. (дети разбиваются на пары и показывают, как здороваются «их» животные: медведь, волк, лиса, кошка, используя голоса, мимику, жесты.)
Воспитатель: Ребята, Зайчонок очень доволен, что вы умеете говорить волшебные слова, здороваться. А еще он спрашивает, вы ссоритесь, обижаете друг друга (Ответы детей). Чего скрывать, бывает и такое, правда, ребята? А давайте устроим конкурс на лучший способ примирения. Итак, ваши предложения, как можно помириться? А пока Зайка посидит в корзинке.
(Предложения детей)
Воспитатель: А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а в корзинке кажется, что-то еще есть. Подходите, смотрите, что же там? Ну-ка, доставайте. Ой, какой красивый цветок. Ага, Зайчик говорит, что он необыкновенный и называется «Цветок добрых слов». (Цветок раскладывается на середине ковра, дети садятся вокруг него).
Воспитатель: На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям. Как вы думаете, какие это слова? (дети называют). А вот послушайте, какие слова написал Зайчик на лепестках. ( Показываю лепесток и зачитываю: «Самый любимый, самый родной, самый желанный, самый добрый, самый заботливый и т. д.)
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце! А у вас забилось сердечко, когда вы слышали эти волшебные слова? Теперь давайте послушаем, как бьется ваше сердечко, приложите руку к левой стороне. (Слушают музыкальное биение сердца с элементами релаксации, сидя на ковре).
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать сюрприз нашему Зайке? А что мы можем сделать? Ведь у нас готовых нет подарков? (Ответы детей) Конечно, можно приготовить своими руками. Женечка, приготовь мольберт и бумагу. (Ребенок готовит атрибуты)
Вот здесь на листе бумаги заколдован рисунок. (на мольберте висит лист ватмана, на нем большое сердце, проколотое иголкой по контуру). Подойдите поближе, видите много точек, как вы думаете для чего они? Что с ними нужно сделать?
Дети: соединить между собой точечки и тогда получится рисунок.
Воспитатель: Я согласна с вами, соединяй, Лиза, карандашом. Что у нас получилось? (Ответы детей).Да, это сердце, но для того, чтобы оно было добрым, счастливым, нежным – что нам нужно сделать? Отличное решение, Сережа! Вы согласны, дети? А раскрашивать какими цветами лучше всего? (Ответы детей) А почему яркими (Ответы детей). Ребят, я знала, что вы так ответите. А скажите мне, чем можно закрасить сердце?
Дети: цветными карандашами, красками.
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ни карандашей, ни кисточек, только краски. А стоят почему-то зубные щетки. Как вы думаете, для чего они здесь (Ответы детей) Нет, зубы чистить мы не будем, а вот предлагаю закрасить наше сердце зубными щетками. Посмотрите, как я буду делать. (показ применения зубных щеток).Ну что ж, тогда приступаем, главное выполнять аккуратно, не торопиться, помогайте друг другу. (Играет спокойная музыка, дети выполняют работу коллективно).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сердечко. А вам? Знаете, почему оно получилось красивое? (Ответы детей). Ваши ответы верные, а еще и потому красивое оно, что каждый из вас вложил в него частичку своего маленького сердечка. (показываю движения руками от сердца). А Зайка как будет рад! (дарят работу Зайке, он благодарит детей за такое красивое сердце и говорит, что у него для них подарок – уходит за дверь и приносит большую морковку.)
Воспитатель: что нам Зайчонок подарил? (морковку.) А еще он сказал, что морковка эта не простая, чудесная, волшебная. Сейчас мы узнаем, почему она чудесная, волшебная. Посмотрим, что за необычную морковку подарил нам Зайчонок! (Воспитатель открывает морковку, достает шоколадки, угощает детей и еще дарит маленькие сердечки).А теперь вместе с Зайкой еще раз возьмитесь за руки, сделаем круг и громко скажем хором: «Большое спасибо, Зайка! Пойдем с нами в группу!» Дети берут Зайку за лапки, плакат с сердцем и уходят в группу.