Анастасия Никонова
Конспект занятия по развитии речи «Волшебные слова» для закрепления детьми культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №2 «Харыйачаан»
Конспект занятия по развитии речи
Тема: «Волшебные слова».
Старшая группа.
Разработка воспитательницы Никоновой
Анастасьи Васильевны.
С. Абый. 2012г.
Тема занятия. «Волшебные слова».
Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Волшебные слова“ для закрепления детьми культуры поведения» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание. Познакомить детей с новым техническим методом – озвучиванием. Углубить знание детей о волшебных словах. Упражнять к правильному использованию вежливых слов. Закрепить сказку «Теремок», продолжать развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чуткое отношение друг другу.
Материал. Анимационный мультфильм, шапки персонажей по количеству детей, тсо, веселая музыка для игры.
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети.
Мы сегодня будем разговаривать о волшебных словах, еще раз вспомним любимую сказку, будем играть, беседовать и обсуждать.
- Дети, кто мне скажет, какие волшебные слова мы знаем?
«Спасибо», «Пожалуйста», Здравствуйте», «Извините», «Добрый день», «До свидание» и др.
- Когда мы используем,например, слово «Спасибо»?
- А когда используем слово «Пожалуйста»?
- А, утром, когда приходим в детский сад или встречаем по дороге друга или взрослого,что мы делаем?
- Здороваемся. Говорим «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро». «Рад тебя видеть».
- Вы всегда здороваетесь со своими друзьями, когда приходите в детский сад? Может быть кто-то еще не успел поздороваться. Сейчас мы с вами немного поупражняемся и поиграем в игру.
«Давай поздороваться»-игра.
Дети ходят по залу в разные направления и здороваются с теми, кого встречают. После игры садятся.
- Дети я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла собой сказку.
Вы любите сказку? Тогда слушайте меня внимательно.
(Включается проектор. Демонстрируется анимационный мультфильм, которого педагог создавала сама. Педагог рассказывает сказку «Теремок»).
- Какая эта сказка?
- Сказка очень интересная да красивая. Только в этой сказке чего- то не хватает.
Как вы думаете, чего здесь не хватает? Когда звери разговаривают, просят у друг друга, они должны говорить… (дети осознают, что герои не используют «Волшебных слов»).
- Сейчас мы исправим эту ошибку, посмотрим мультфильм еще раз и попробуем озвучивать зверей используя волшебные слова. У меня есть разноцветные фишки, кто хочет озвучивать мышку норушку, кто лягушку- квакушку, кто зайку попрыгайку, лисичку- сестричку, серого волка, мишку косолапого.
(Сказка повторяется дети озвучивают. Педагог записывает озвучивание).
- Молодцы, дети. Теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Подружились».
Встали в круг. Теперь идем по кругу. Если я скажу: «У меня друг один». Вы идете по одному, Если я скажу «У меня друзей двое» вы идете парами. А если я скажу «У меня друзей трое-за руки берутся три человека Из игры убывает группа не набравшая заданное количество друзей.
В игре побеждает одна пара.
После игры поощряются дети. Объявляются победители.
- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
(Ответы детей).
Да мы озвучивали сказку, используя волшебные слова. Как вы думаете, у нас это хорошо получилось? Сейчас мы узнаем. А для этого надо еще раз посмотреть эту сказку.
Просмотр. (Дети слушают озвучивание своих ролей в сказке)
- Да, мы действительно правильно использовали волшебные слова и сказали там где надо было их сказать. Мы все молодцы.
Вам было интересно озвучивать сказку? Раньше, когда- нибудь вы делали это? Оказывается, тот, кто хорошо развирается в компьютере, может сам создавать мультфильмы, снимать фильмы, сказки и озвучивать их. Только надо хорошо знать компьютерные программы.
Сегодня вы посмотрели мультфильм, созданный нами.
Вам понравилось занятие?
- Мне тоже очень приятно было с вами работать. На этом занятие заканчивается всем спасибо.