Анастасия Королева
Конспект занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Волшебные слова»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Речевые: Содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения; формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами.
Социальные: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека воспитаннее.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах
Образовательные: формировать умение вежливо общаться.
Развивающие: создание интереса, эмоционального настроя к занятию; развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчмвость.
Словарная работа : вежливость, солнышко, лучики.
Методическое обеспечение: волшебный сундук, карточки - волшебные слова в виде лучиков, мольберт, солнышко, буратино – кукла, клей, салфетки.
Ход мероприятия:
1 Сюрпризный момент.
Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте поприветствуем, (здравствуйте) .
Среди гостей у нас есть необычный гость, (показываю).
Кто это? (буратино).
Буратино пришел к нам с просьбой. Чтоб мы ему помогли. Его беда в том, что он просил красочки у Мальвины. А она ему не дала.
Знаете, как он просил: «Хочу краски. Дай краски!»
Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? (Нет, не правильно.)
Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем.
Садись, Буратино, с нами. Сейчас тебе ребята помогут, (дети садятся на стулья и Буратино вместе с ними)
2 Игра «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры.
Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом.
Отвечайте все вместе (хором).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
3. Друг другу на прощание, мы скажем (до свидания)
4. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить).
5. Когда виноваты, сказать спешите «прошу вас, пожалуйста-(извините)».
6. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай).
7. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
8. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали.
Какие же волшебные слова нам встретились?
Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания)
3 Решение ситуаций.
-Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. Я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны, рассказать, как бы вы поступили.
а) Женя, ты хочешь, что бы воспитатель почитал сказку. Как ты её попросишь (имя, прочти мне пожалуйста, сказку.)
б) Саша, ты очень хочешь конфетку. Как ты попросишь (имя, угости меня пожалуйста конфеткой) .
в) Глеб, бегая на прогулке по площадке, ты нечаянно наступил девочке на ногу. Глеб, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста) .
г) Юля, тебе Женя дал куклу поиграть. Как ты его поблагодаришь? (спасибо, Женя)
4 Игра — разминка «Вежливые часики».
(Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата) .
- Тики - так, тики - так. Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили.
(дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом)
- Утро настало, Солнышко встало.
Отвечайте — ка, ребята, Что сказать, проснувшись надо?
Дети: Доброе утро.
(Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже 12 часов дня) .
- Вот и день настал ребята; Что сказать при встречи надо?
Дети: Добрый день.
- Стрелки тикали - ходили, И шесть вечера пробили. (Дети хлопают в ладоши 6 раз) .
- Вечер наступил, ребята. Что сказать при встречи надо?
Дети: Добрый вечер.
5. Развитие художественных умений. Аппликация «Лучики для солнышка»
- Ребята, буратино нам принёс подарок, у него есть солнышко, правда оно грустное. Потому что у него нет лучиков. (Показываю детям солнышко на мольберте)
-Надо помочь солнышку, давайте вы будете подходить по очереди ко мне, брать из волшебного сундука по одному лучику и приклеивать их к солнышку, чтобы оно вновь стало веселое. (Дети по очереди подходят, берут лучики и наклеивают)
- Молодцы, ребята. У вас очень красиво получилось. Посмотрите как солнышко обрадовалось, улыбается нам.
На этом наше занятие закончено. Я думаю, что вы будите всегда вежливыми, добрыми, радостными ребятами.
(предлагаю посмотреть картинки, которые принес с собою Буратино)[/b]