Татьяна Балашова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Социально-коммуникативное развитие
ЗАДАЧИ:
•Учить детей вежливости,помогать друг другу.
•Формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо,формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.
•Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
•Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и взрослым.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое развитие :
Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Физическое развитие :
побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие :
Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•Чтение художественной литературы
•Беседа по прочитанному.
•Дидактическая игра «Собери цветок»
•Игра м. п “Назови друга ласково”.
Материал:
Ширма,кукла,фланелеграф,лепестки”волшебного цветка”,мяч,дидактические карточки “Эмоции”,аудиозапись “Паровоз Букашка”.
Ход занятия.
Дети стоят
Воспитатель:Ребята,вы любите путешествовать?
Дети:Да.
Воспитатель:Скажите,а на чем можно совершить путешествие?.
Дети: На машине,на корабле,на самолете…
Воспитатель:Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
-Воспитатель показывает игрушку паровозик.
Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе за
воспитателем. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»).
Воспитатель:Ребята,а вот наша первая остановка. И прибыли мы с вами в «Страну Вежливых Слов»
Воспитатель:В этой стране живут очень вежливые и воспитанные люди. Смотрите как много здесь жителей (воспитатель указывает на других педагогов).Скажите,а что мы говорим когда приходим к кому-то в гости?
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Долгим был наш путь,можно присесть с дороги и немного отдохнуть. (Дети рассаживаются на стульчики)
Посмотрите как красиво в «Стране Вежливых Слов».(Дети осматриваются)
Ой,ребята,по моему я слышу чей-то плач.
(Из-за ширмы появляется кукла)
Воспитатель:Ребята,почему кукла плачет,что ее могло расстроить?
Дети:Заболела,обидели….
Воспитатель:Давайте поздороваемся и спросим,что случилось.
Кукла:Один добрый волшебник подарил мне чудесный цветок,у него волшебные лепестки,каждый лепесток-это вежливое слово.
Воспитатель:Это же прекрасно,что у тебя есть такой цветок.
Кукла:Нет у меня больше такого цветка. Подул сильный ветер и все лепестки облетели. А все эти слова я забыла.
Воспитатель:Ребята,поможем кукле? Вы же знаете вежливые слова?
Дидактическая игра «Соберем цветок».
Дети по одному подбирают лепесток,называют цвет. Воспитатель уточняет цвет каждого лепестка еще у 1-2 детей,затем уточняет у всей группы. После того,как на фланелеграфе собраны три лепестка,дети считают их. После,добавляем к трем предыдущим лепесткам еще два. Дети называют количество-много.
Воспитатель:Молодцы,ребята. Очень красивый цветок у вас получился. А ты знаешь,кукла,как много лепестков у этого цветка,так и много существует вежливых слов. Сейчас ребята прочтут тебе стихи об этих словах.
-Дети читают стихи «Вежливые слова»:
- Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
--Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я»здравствуйте» первым скажу.
-Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово»спасибо»
Нельзя забывать говорить.
-Прощаясь, мы все»до свидания»
Друг другу всегда говорим,
»Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
- Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
-А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Кукла:Спасибо,ребята,я всегда буду помнить эти волшебные слова.
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,почему у нас с вами получился такой прекрасный,волшебный цветок?
Дети:Потому,что мы все вмести очень старались,хотели помочь кукле.
Воспитатель:Кроме вежливых слов,есть еще и ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эти слова.
Детям предлагается игра «Назови друга ласково»
Дети встают в круг,передавая мяч друг другу называют ласковое слово.
Воспитатель:Понравилась вам игра? (Да.)
Я думаю от теплых слов всем стало радостней,веселей.
Воспитатель предлагает детям подойти к “Уголку настроения”.
-Дети,покажите,какое настроение было у куклы,когда мы ее встретили (Дети выбирают нужную карточку)
-А с каким настроением она попращалась с нами (Подбирают нужную карточку)
Воспитатель:Молодцы,ребята!Сегодня вы показали какие вы воспитанные,как много вы знаете вежливых и волшебных слов. А теперь нам пора прощаться,в путь обратный возвращаться.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возмемся,
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети:До свидания!