Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»

Маргарита Опарина
Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180»

проект

«Учим волшебные слова»

автор: воспитатель второй младшей группы

Опарина Маргарита Викторовна

Иваново, 2016 г.

Актуальность проекта:

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Учим волшебные слова“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

Гипотеза: в результате осуществления проекта «Учим волшебные слова» дети, педагоги и родители начинают пользоваться словесными формами вежливости постоянно, дети начинают регулировать свое поведение согласно принятым в обществе нормам, у детей налаживаются дружеские отношения с другими детьми группы, также дети начинают анализировать свои поступки, поступки окружающих и поступки литературных героев.

Цель: - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.

- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Задачи:

• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

• закрепить у ребенка основные нравственные навыки общения, получаемые в семье и детском саду

• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

• развивать у детей умение анализировать свои поступки, поступки других детей, выстраивать свое поведение согласно социальным нормам

• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

• развитие речи ребенка

• формирование гендерной принадлежности ребенка

• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

• расширение кругозора детей

• изучение и нахождение более эффективных методик обучения детей нормам общения, основам этики и этикета

Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества и исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта: долгосрочный — 7 месяцев

Участники проекта: все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- детская литература с произведениями про вежливые слова, магнитофон, детские песенки, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки,

Этапы проекта

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,

- Х/и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»

1 этап -подготовительный

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

2 этап -основной -

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап -итоговый:

сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

Мероприятия в рамках реализации проекта:

• - семейные рисунки «Веселый человечек»;

• - родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;

• - консультация для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

• - памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,

• творческие мастерские (совместные работы детей с родителями как в саду, так и за пределами его)

• подготовка волшебного цветка (рисование, лепка)

• просмотр мультфильмов про кота Леопольда

• день загадок— разгадывание загадок про вежливые слова

• день театра — ставим сказку с использованием вежливых слов, рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

• день кукол— встречаем гостей, угощаем чаем

• Выставки поделок

• проведение конкурса рисунка

• эстафета - это весело

• работа с родителями

план мероприятий

Консультация для родителей «Если ребенок не здоровается» 1 неделя октября

Знакомство с «добрыми и волшебными» словами 2 неделя октября

Беседа «Давайте познакомимся», (учимся правильно употреблять вежливые слова) 3 неделя октября

Инсценировка «Кто спасибо потерял» 4 неделя октября

Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» 1 неделя ноября

Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» 2 неделя ноября

Коммуникативные этюды «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» 3 неделя ноября

Выставка рисунков «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев) 4 неделя ноября

Подвижные игры «Если нравится тебе» (учимся играть вместе,уступать друг другу) 1 неделя декабря

Инсценировка «У зайчонка день рождения» (правила поведения в гостях) 2 неделя декабря

День игр «Кто знает больше добрых слов» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

Развлечение «Если добрый ты» (помогаем героям –учим детей отзывчивости) 4 неделя декабря

Консультация для родителей «Секрет воспитания вежливого ребенка» 2 неделя января Дет

Игра «Разговор по телефону»(обучаем правилам беседы по телефону) 3 неделя января Дет

Инсценировка «Пожалеем куклу» (вызывать у детей желание помочь слабому, больному)4 неделя января

Консультация для родителей «23 февраля – учим защищать слабых» 1 неделя февраля

Правила поведения в общественном транспорте 2 неделя февраля

Умеем ли мы вести себя за столом 3 неделя февраля

Учимся дарить и принимать подарки 4 неделя февраля

Консультация для родителей «8 марта – учим уважать женщин» 1 неделя марта

Делаем цветы для мамы 2 неделя марта

Весеннее развлечение «Кораблик желаний» 3 неделя марта

Добрые рисунки 4 неделя марта

Консультация для родителей «Светлый праздник Пасха –воспитываем любовь к окружающим» 1 неделя апреля

"Ангелочки» (вызывать у детей желание совершать только светлые поступки) 2 неделя апреля

Как вести себя у врача 3 неделя апреля

Инсценировка «лечим больную собаку» 4 неделя апреля

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о дне Победы – воспитываем уважение к старшим! 1 неделя мая

Игра «уступи место» 2 неделя мая

Инсценировка «Встречаем гостей» - итоговое мероприятие с демонстрацией знаний этикета 3 неделя мая

Викторина «Волшебные слова» - подведение итогов. 4 неделя мая

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении.

Публикации по теме:

Фотоотчет к статье «Волшебные слова»Фотоотчет к статье «Волшебные слова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к статье "Волшебные слова". 1. Волшебные гномики "Спасибо" и "Пожалуйста". Эти забавные человечки поднимают.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!» Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Оборудование: рули по количеству детей; два.

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы «Волшебные задания» Предварительная работа: разучивание стихотворений, п/и «Не опоздай» (со стульями, слушание песни «У тебя, у меня», беседы о лете. Оборудование:.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Творческий проект «Волшебные коробки» во второй младшей группе ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ» во 2 мл. группе № 1 «Муха-Цокотуха» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи,.

Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Вторая младшая группа. Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова». Цель занятия: Развитие навыков культурного общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД