Маргарита Опарина
Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180»
проект
«Учим волшебные слова»
автор: воспитатель второй младшей группы
Опарина Маргарита Викторовна
Иваново, 2016 г.
Актуальность проекта:
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
Темочки:
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.
Гипотеза: в результате осуществления проекта «Учим волшебные слова» дети, педагоги и родители начинают пользоваться словесными формами вежливости постоянно, дети начинают регулировать свое поведение согласно принятым в обществе нормам, у детей налаживаются дружеские отношения с другими детьми группы, также дети начинают анализировать свои поступки, поступки окружающих и поступки литературных героев.
Цель: - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.
- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям
Задачи:
• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду
• закрепить у ребенка основные нравственные навыки общения, получаемые в семье и детском саду
• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)
• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)
• развивать у детей умение анализировать свои поступки, поступки других детей, выстраивать свое поведение согласно социальным нормам
• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх
• развитие речи ребенка
• формирование гендерной принадлежности ребенка
• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка
• расширение кругозора детей
• изучение и нахождение более эффективных методик обучения детей нормам общения, основам этики и этикета
Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества и исследовательской деятельности.
Срок реализации проекта: долгосрочный — 7 месяцев
Участники проекта: все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- детская литература с произведениями про вежливые слова, магнитофон, детские песенки, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки,
Этапы проекта
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,
- Х/и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»
1 этап -подготовительный
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи
2 этап -основной -
реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап -итоговый:
сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.
Мероприятия в рамках реализации проекта:
• - семейные рисунки «Веселый человечек»;
• - родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;
• - консультация для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
• - памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,
• творческие мастерские (совместные работы детей с родителями как в саду, так и за пределами его)
• подготовка волшебного цветка (рисование, лепка)
• просмотр мультфильмов про кота Леопольда
• день загадок— разгадывание загадок про вежливые слова
• день театра — ставим сказку с использованием вежливых слов, рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры
• день кукол— встречаем гостей, угощаем чаем
• Выставки поделок
• проведение конкурса рисунка
• эстафета - это весело
• работа с родителями
план мероприятий
Консультация для родителей «Если ребенок не здоровается» 1 неделя октября
Знакомство с «добрыми и волшебными» словами 2 неделя октября
Беседа «Давайте познакомимся», (учимся правильно употреблять вежливые слова) 3 неделя октября
Инсценировка «Кто спасибо потерял» 4 неделя октября
Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» 1 неделя ноября
Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» 2 неделя ноября
Коммуникативные этюды «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» 3 неделя ноября
Выставка рисунков «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев) 4 неделя ноября
Подвижные игры «Если нравится тебе» (учимся играть вместе,уступать друг другу) 1 неделя декабря
Инсценировка «У зайчонка день рождения» (правила поведения в гостях) 2 неделя декабря
День игр «Кто знает больше добрых слов» 3 неделя декабря Дети, воспитатель
Развлечение «Если добрый ты» (помогаем героям –учим детей отзывчивости) 4 неделя декабря
Консультация для родителей «Секрет воспитания вежливого ребенка» 2 неделя января Дет
Игра «Разговор по телефону»(обучаем правилам беседы по телефону) 3 неделя января Дет
Инсценировка «Пожалеем куклу» (вызывать у детей желание помочь слабому, больному)4 неделя января
Консультация для родителей «23 февраля – учим защищать слабых» 1 неделя февраля
Правила поведения в общественном транспорте 2 неделя февраля
Умеем ли мы вести себя за столом 3 неделя февраля
Учимся дарить и принимать подарки 4 неделя февраля
Консультация для родителей «8 марта – учим уважать женщин» 1 неделя марта
Делаем цветы для мамы 2 неделя марта
Весеннее развлечение «Кораблик желаний» 3 неделя марта
Добрые рисунки 4 неделя марта
Консультация для родителей «Светлый праздник Пасха –воспитываем любовь к окружающим» 1 неделя апреля
"Ангелочки» (вызывать у детей желание совершать только светлые поступки) 2 неделя апреля
Как вести себя у врача 3 неделя апреля
Инсценировка «лечим больную собаку» 4 неделя апреля
Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о дне Победы – воспитываем уважение к старшим! 1 неделя мая
Игра «уступи место» 2 неделя мая
Инсценировка «Встречаем гостей» - итоговое мероприятие с демонстрацией знаний этикета 3 неделя мая
Викторина «Волшебные слова» - подведение итогов. 4 неделя мая
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении.