Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»

Маргарита Опарина
Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180»

проект

«Учим волшебные слова»

автор: воспитатель второй младшей группы

Опарина Маргарита Викторовна

Иваново, 2016 г.

Актуальность проекта:

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Учим волшебные слова“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

Гипотеза: в результате осуществления проекта «Учим волшебные слова» дети, педагоги и родители начинают пользоваться словесными формами вежливости постоянно, дети начинают регулировать свое поведение согласно принятым в обществе нормам, у детей налаживаются дружеские отношения с другими детьми группы, также дети начинают анализировать свои поступки, поступки окружающих и поступки литературных героев.

Цель: - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.

- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Задачи:

• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

• закрепить у ребенка основные нравственные навыки общения, получаемые в семье и детском саду

• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

• развивать у детей умение анализировать свои поступки, поступки других детей, выстраивать свое поведение согласно социальным нормам

• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

• развитие речи ребенка

• формирование гендерной принадлежности ребенка

• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

• расширение кругозора детей

• изучение и нахождение более эффективных методик обучения детей нормам общения, основам этики и этикета

Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества и исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта: долгосрочный — 7 месяцев

Участники проекта: все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- детская литература с произведениями про вежливые слова, магнитофон, детские песенки, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки,

Этапы проекта

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,

- Х/и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»

1 этап -подготовительный

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

2 этап -основной -

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап -итоговый:

сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

Мероприятия в рамках реализации проекта:

• - семейные рисунки «Веселый человечек»;

• - родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;

• - консультация для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

• - памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,

• творческие мастерские (совместные работы детей с родителями как в саду, так и за пределами его)

• подготовка волшебного цветка (рисование, лепка)

• просмотр мультфильмов про кота Леопольда

• день загадок— разгадывание загадок про вежливые слова

• день театра — ставим сказку с использованием вежливых слов, рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

• день кукол— встречаем гостей, угощаем чаем

• Выставки поделок

• проведение конкурса рисунка

• эстафета - это весело

• работа с родителями

план мероприятий

Консультация для родителей «Если ребенок не здоровается» 1 неделя октября

Знакомство с «добрыми и волшебными» словами 2 неделя октября

Беседа «Давайте познакомимся», (учимся правильно употреблять вежливые слова) 3 неделя октября

Инсценировка «Кто спасибо потерял» 4 неделя октября

Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» 1 неделя ноября

Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» 2 неделя ноября

Коммуникативные этюды «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» 3 неделя ноября

Выставка рисунков «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев) 4 неделя ноября

Подвижные игры «Если нравится тебе» (учимся играть вместе,уступать друг другу) 1 неделя декабря

Инсценировка «У зайчонка день рождения» (правила поведения в гостях) 2 неделя декабря

День игр «Кто знает больше добрых слов» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

Развлечение «Если добрый ты» (помогаем героям –учим детей отзывчивости) 4 неделя декабря

Консультация для родителей «Секрет воспитания вежливого ребенка» 2 неделя января Дет

Игра «Разговор по телефону»(обучаем правилам беседы по телефону) 3 неделя января Дет

Инсценировка «Пожалеем куклу» (вызывать у детей желание помочь слабому, больному)4 неделя января

Консультация для родителей «23 февраля – учим защищать слабых» 1 неделя февраля

Правила поведения в общественном транспорте 2 неделя февраля

Умеем ли мы вести себя за столом 3 неделя февраля

Учимся дарить и принимать подарки 4 неделя февраля

Консультация для родителей «8 марта – учим уважать женщин» 1 неделя марта

Делаем цветы для мамы 2 неделя марта

Весеннее развлечение «Кораблик желаний» 3 неделя марта

Добрые рисунки 4 неделя марта

Консультация для родителей «Светлый праздник Пасха –воспитываем любовь к окружающим» 1 неделя апреля

"Ангелочки» (вызывать у детей желание совершать только светлые поступки) 2 неделя апреля

Как вести себя у врача 3 неделя апреля

Инсценировка «лечим больную собаку» 4 неделя апреля

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о дне Победы – воспитываем уважение к старшим! 1 неделя мая

Игра «уступи место» 2 неделя мая

Инсценировка «Встречаем гостей» - итоговое мероприятие с демонстрацией знаний этикета 3 неделя мая

Викторина «Волшебные слова» - подведение итогов. 4 неделя мая

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении.

Публикации по теме:

Фотоотчет к статье «Волшебные слова»Фотоотчет к статье «Волшебные слова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к статье "Волшебные слова". 1. Волшебные гномики "Спасибо" и "Пожалуйста". Эти забавные человечки поднимают.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!» Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Оборудование: рули по количеству детей; два.

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы «Волшебные задания» Предварительная работа: разучивание стихотворений, п/и «Не опоздай» (со стульями, слушание песни «У тебя, у меня», беседы о лете. Оборудование:.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Творческий проект «Волшебные коробки» во второй младшей группе ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ» во 2 мл. группе № 1 «Муха-Цокотуха» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи,.

Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Вторая младшая группа. Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова». Цель занятия: Развитие навыков культурного общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД