Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием современных образовательных технологий : игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии)
Цель: Включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование опыта применения вежливых слов : здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, любезны, благодарны, простите, мне жаль, будьте здоровы, хорошего дня, приятного аппетита, до свидания.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения „Волшебные слова“» размещена в разделах
• Обучить разнообразным способам вежливого обращения к человеку : будьте так добры, любезны, благодарны; простите, можно.
• Обогащение активного словаря детей;
• Закрепление сенсорных эталонов цвета;
• Учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы.
• Учить создавать композицию из готовых элементов (Лепестки цветка)
Развивающие:
• Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Развитие навыков балансировки и координации движений;
• Развитие словесно-логического мышления.
• Развитие положительного эмоционального настроя
Воспитательные
• Воспитание важности вежливого обращения к людям
• Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;
Реализуемые образовательные области :
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развити;
• Художетсвенно-эстетическое развитие
Оборудование:
«Настольная песочница»
«Календарь природы»
«Кочки на болоте»
«Лабиринт»
«Сказочный дом»
«Экология»
Проектирование:
1. ФЦКМ (беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе; показ презентации).
2. Восприятие художественной литературы (стихи А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью», С. Михалков «Три поросенка»).
3. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а так же иллюстраций и сюжетных картин на тему «Осень», составление описательных рассказов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай», «Мы ходили по грибы», «Три Поросенка».
5. Художественная деятельность : рисование «Осенний лес», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
6. Работа с родителями: прогулки по осенним паркам, аллеям, беседы, посещение музеев.
Ход деятельности:
В: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы очень рады видеть вас у нас в группе.
Д: Здравствуйте!
В: Наша встреча посвящена вежливому поведению.
Вы знаете кто такой вежливый человек? (Добрый, ласковый, говорит вежливые слова)
Все правильно. Вежливый человек – это человек, с которым приятно общаться, потому что он обращается по имени и всегда говорит вежливые слова.
Вот и ребята хотят вас вежливо поприветствовать.
Дети одной группы читают стих-я.
В гости к нам пришли друзья.
Обижать их нам нельзя.
Будем их мы развлекать
Вместе петь, шутить, играть
Книжки им свои покажем
И о нас чуть-чуть расскажем
Приготовим угощенье
Всем поднимем настроение.
Дети другой группы в ответ читают стих.
Привет, друзья!
Мы рады видеть вас
Пришли к вам в гости мы сейчас
Играть мы будем дружно
Грустить совсем не нужно
Мы обещаем не шалить
И вам подарок подарить.
Ребята, предлагаем вам познакомиться поближе и узнать, как друг друга зовут. Для этого мы встанем в круг и по очереди представимся
Игра «Давай познакомимся».
В: Как много разных красивых имен мы узнали. Теперь предлагаем вам, пожалуйста, как вежливым людям обращаться друг к другу только по имени. Согласны?
Д: Да
Стук в дверь, заходит новый воспитатель.
Н. В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте, Надежда Владимировна.
Н. В: Скажите мне, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Почему вы здесь собрались? Вы играете?
(Мы пришли в гости, говорим о вежливости, играем)
Н. В: Я знаю одну игру Пылесос. Очень хочу с вами поиграть. А вы хотите?
Д: да
Н. В: Будьте любезны, присаживайтесь все на коврик. Я – пылесос. Вы – пылинки. Чье имя я назову и до кого дотронусь, тот попадает в пылесос и становится сзади меня и мы продолжаем пылесосить.
(Когда все дети попали в пылесос, он включается наоборот и пылинки летят на свои места)
Н. В. : Спасибо Как весело мы поиграли.
В: Продолжаем вместе играть с вежливыми словами. «Скажи вежливо»
Ребята, в панели СенСино находятся предметы с задачами, мы по очереди будем их доставать и решать. Пожалуйста, терпеливо ожидайте своей очереди.
В: Молодцы! Как хорошо вы разбираетесь в вежливом поведении. У вежливого человека всегда много друзей, потому что он добрый и дружелюбный.
А вы дружные ребята?
Д: Да
В: Тогда у вас получится построить башню дружбы, чтобы она была крепкая и большая.
Дети строят башню с помощью мягкого крупного конструктора по очереди приставляя свою деталь.
В. Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас получилась башня? (крепкая и устойчивая, большая, красивая)
Молодцы! Вы – настоящие друзья.
В: Сегодня прозвучало много красивых и вежливых слов. А что, если их все соединить, например, в цветок, тогда получится наверно что-то очень доброе и даже волшебное. Этот цветок украсит нашу группу и будет дарить всем хорошее настроение.
Вспомните, пожалуйста, какие вежливые слова мы говорили, как обращались друг к другу, как извинялись и благодарили.
(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, всего доброго, добрый день, до свидания, будьте добры, будьте любезны, благодарю, очень приятно)
Дети с воспитателями приклеивают лепестки к стебельку цветка.
В: Как красиво! Как волшебно. Столько вежливых слов превратилось в лепестки. Ребята- это ваша доброта, ваша вежливость.
Дорогие гости, ребята приготовили для вас подарок. Надеемся вам понравилось у нас? (Да)
Ребята,+з скажите, пожалуйста, вам понравилось встречать гостей, играть с ++++++ними? (Да)
Мы много играли, веселились и проголодались. Пора гостей угостить и самим подкрепиться.
Дети помогают сервировать стол, все вместе кушают второй завтрак.
Н. В: Ребята нам было хорошо у вас, спасибо. Мы тоже пришли в гости не с пустыми руками, мы приготовили песню.
Ребята исполняют песню. (Дружба крепкая)
Воспитатели и дети благодарят друг друга и прощаются.