Получи документы

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»

Галина Ракшаева
НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Волшебные добрые слова»

Подготовила воспитатель:

Ракшаева Галина Владимировна

город Ноябрьск

Занятие из цикла «Духовно – нравственное становление дошкольников»

Публикация «НОД для детей старшего возраста „Волшебные добрые слова“» размещена в разделах

Тема: «Волшебные добрые слова»

Цели: Систематизировать знания детей о словах; раскрыть понятие «волшебные» слова; учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивать осознанное отношение к употреблению вежливых слов; формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: кукла Незнайка (или иллюстрация данного сказочного персонажа).

Ход деятельности

Мотивационно – побудительный этап.

На занятие к детям приходит Незнайка.

Педагог и дети. Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка. Меня все ругают, что я не знаю вежливых слов.

Педагог. Это действительно очень грустно, но мы тебе с ребятами поможем. На прошлом занятии мы с ребятами обсуждали, что есть добрые слова, а есть слова бранные. Сегодня мы поговорим о вежливых словах.

Незнайка. Можно я тоже буду участвовать с вами на занятии? Я очень хочу узнать о таких словах.

Педагог. Ребята, вы не против? (Нет.) Мне нужна ваша помощь, потому что мне одной будет трудно объяснить незнайке про вежливые слова.

Организационно-поисковый этап.

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, как его можно назвать. Написала это стихотворение Олеся Емельянова. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте – подсказывайте нужные слова.

Вежливые слова

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: … («Привет!»)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик… (здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: … («Досвиданья!»)

Неуклюжий песик Костик

Мушке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: … («Извини!»)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенья рыба

Ей пробулькала: … («Спасибо!»)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: … («Браво!»)

Толстая корова Лула

Ела сено и чехнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … («Будь здорова!»)

Педагог. Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение? («Вежливые слова».)

- Правильно. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это … («Доброе утро)

Педагог. Произнося их, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, стоит только сказать: «Доброе утро - и сразу на душе станет радостнее, теплее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» недовольным голосом, нахмурясь? Почему? Как же надо произносить эти слова? (Ответы детей.) Так давайте и мы с вами скажем «Доброе утро друг другу с улыбкой.

Упражнение «Доброе утро.

Дети поворачиваются дуг к другу и произносят слова «Доброе утро.

Педагог. Какие еще «вежливые» слова вы знаете? Всегда ли в общении с людьми вы пользуетесь волшебными словами? Давайте при помощи игры вспомним их.

Игра «Доскажи словечко»

Ход игры. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово :

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … («спасибо!»).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: … («Спасибо!»)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!»)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: … («До свидания!»)

Нужно знать, как дважды два,

Все «волшебные слова»,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … («пожалуйста»).

Незнайка. Когда мы говорим: «Здравствуйте!»? Зачем мы произносим это слово?

Педагог. Это очень старое слово, связано оно со словами «здоровье» и «дерево». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, как дерево.

Давайте послушаем стихотворение о слове «здравствуйте».

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуйте»

Говорить пора.

Незнайка. А когда мы говорим «спасибо»?

Педагог. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси тебя Бог!». Эта фраза превратилась в короткое слово «спасибо».

Незнайка. Ох, устал я что-то. Давайте немного поиграем?

Динамическая минутка

«Выполни движения».

Ход игры. Педагог просит произвести движения, а дети выполняют их только при условии, если прозвучало вежливое слово ( например: «Встаньте пожалуйста», «Сядьте пожалуйста», «Поднимите пожалуйста руки в верх».

Педагог. Ребята, какое слово в нашей игре было волшебным»? Когда мы его говорили?

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … («пожалуйста»).

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное почтение. Со словом «пожалуйста» соседствует и другое вежливое радушное обращение, приветствие гостю – «Добро пожаловать. Означает оно вот что: «Пожалуйста, входите, здесь вас встретят добром».

Незнайка. Как много я узнал о добрых, вежливых словах. Я обязательно буду использовать их в жизни, и тогда больше никто не будет меня называть невежей.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с нашим гостем. И мы будем рады, если он придет к нам еще.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у.

Фотоотчет к статье «Волшебные слова»Фотоотчет к статье «Волшебные слова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к статье "Волшебные слова". 1. Волшебные гномики "Спасибо" и "Пожалуйста". Эти забавные человечки поднимают.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день» Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ракшаева (УИ 344909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД