Получи документы

Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР

Мария Кавалерова
Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
▼ Скачать +Заказ

Волга — рекам Родины царица

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Волга – рекам Родины царица».

Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.

Публикация «Конспект НОД „Волга — рекам Родины царица“ с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» размещена в разделах

Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

Расширить словарный запас по теме, развивать слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).

3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).

4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).

5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).

6. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и самореализации в двигательной среде (физическое развитие).

Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой русской реке Волге : Волга – кормилица, Волга – судоходная.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).

2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица», З. Александрова «Волга».

3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.

6. Разучивание физминутки. «…»

Средства реализации:

Видео- и фотоматериалы о родном крае, его достопримечательностях (крупные города по берегам Волги). Фотовыставка семейного летнего отдыха на Волге. Музыкальная композиция «В мире животных». Карта Самарской области (интерактивная доска). Индивидуальный набор (цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, стакан - непроливайка для воды, салфетки, бумага формата А3, А4). Дидактическая мультимедийная игра «Кто лишний?» (дети поочередно вызывается к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка с лишним животным исчезает с экрана прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, то картинка животного не исчезнет с экрана).

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Самаре на интерактивной доске).

Воспитатель принимает ответы детей, уточняет, что город Самара один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы).

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных, живущих в лесах родного края.

Воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской области, уточняет вместе с детьми расположение города Самара, с рядом протекающей огромной рекой Волга.

Воспитатель рассказывает, почему Волгу называют Великой, откуда Волга берет начало (показывает на карте Самарской области – протекает многие – многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море)

«Словно гигантское дерево раскинула Волга по великой Русской равнине свои ветви – притоки»

Воспитатель читает: «… Семь тысяч рек она со всех концов собрала – больших и малых – до одной. Что от Валдая до Урала избороздила шар земной». А. Твардовский.

Это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Волга – это не только красивые берега, это – вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое нужно беречь и охранять.

Воспитатель рассказывает о Волге – исторической (демонстрация картины Репина «Бурлаки на Волге», Волге – судоходной, сегодня по ней плывут красивые пассажирские теплоходы грузовые баржи, катера. По Волге можно доплыть в разные города России (Показ на интерактивной доске этих городов). Воспитатель спрашивает, кто из детей плавал с родителями по Волге, откуда отправляются теплоходы (Показ на интерактивной доске речного вокзала). Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель уточняет, что у горожан есть любимое всеми место для отдыха – набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель просит рассказать детей, как они отдыхают на Волге, слушает рассказы детей (рассматривание фотографий на выставке) и помогает наводимыми вопросами: Кто на этой фотографии, как зовут твоих родителей, как вы любите отдыхать?

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто где живет?».

Воспитатель рассказывает, как тяжело приходится Волге от фабрик и заводов. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду, поэтому вода перестала быть чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли ее особо ценные породы. Очень много помощи оказала Волга людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как ее вылечить. Может быть кто то из вас, говорит воспитатель, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в нее рыбу, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.

Итоги НОД:

Воспитатель задает вопросы об услышанном. Как называется наша река? Какие города находятся на берегах Волги? Что такое набережная?

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Волга – Родины царица», во время продуктивной деятельности звучит музыка.

По окончании занятия – выставка детских работ.

Публикации по теме:

Царица рек русских «Волга-матушка». ФотоочеркЦарица рек русских «Волга-матушка». Фотоочерк Сегодня,в выходной день,хочу пригласить вас,на экскурсию в Волгоград. И конечно на великую Волгу. Немножко истории. Первое упоминание о ней,.

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни» КОНСПЕКТ открытого занятия «Человек без Родины, что соловей без песни» (подготовительная к школе группа) Мотивация В. : С кем вы сегодня.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта. План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь» Цель:развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Проект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группыПроект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группы Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству,.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Пугало и Царица Осень» Действующие лица: Ведущая, Царица Осень, Пугало. ХОД ПРАЗДНИКА Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: Вот и пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 17:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кавалерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД