Мария Кавалерова
Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Волга — рекам Родины царица
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «Волга – рекам Родины царица».
Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.
Публикация «Конспект НОД „Волга — рекам Родины царица“ с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Волга, река
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.
Расширить словарный запас по теме, развивать слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).
2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).
3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).
4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).
5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).
6. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и самореализации в двигательной среде (физическое развитие).
Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой русской реке Волге : Волга – кормилица, Волга – судоходная.
Предварительная работа:
1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).
2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица», З. Александрова «Волга».
3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.
6. Разучивание физминутки. «…»
Средства реализации:
Видео- и фотоматериалы о родном крае, его достопримечательностях (крупные города по берегам Волги). Фотовыставка семейного летнего отдыха на Волге. Музыкальная композиция «В мире животных». Карта Самарской области (интерактивная доска). Индивидуальный набор (цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, стакан - непроливайка для воды, салфетки, бумага формата А3, А4). Дидактическая мультимедийная игра «Кто лишний?» (дети поочередно вызывается к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка с лишним животным исчезает с экрана прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, то картинка животного не исчезнет с экрана).
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Самаре на интерактивной доске).
Воспитатель принимает ответы детей, уточняет, что город Самара один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы).
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных, живущих в лесах родного края.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской области, уточняет вместе с детьми расположение города Самара, с рядом протекающей огромной рекой Волга.
Воспитатель рассказывает, почему Волгу называют Великой, откуда Волга берет начало (показывает на карте Самарской области – протекает многие – многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море)
«Словно гигантское дерево раскинула Волга по великой Русской равнине свои ветви – притоки»
Воспитатель читает: «… Семь тысяч рек она со всех концов собрала – больших и малых – до одной. Что от Валдая до Урала избороздила шар земной». А. Твардовский.
Это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Волга – это не только красивые берега, это – вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое нужно беречь и охранять.
Воспитатель рассказывает о Волге – исторической (демонстрация картины Репина «Бурлаки на Волге», Волге – судоходной, сегодня по ней плывут красивые пассажирские теплоходы грузовые баржи, катера. По Волге можно доплыть в разные города России (Показ на интерактивной доске этих городов). Воспитатель спрашивает, кто из детей плавал с родителями по Волге, откуда отправляются теплоходы (Показ на интерактивной доске речного вокзала). Воспитатель принимает ответы детей.
Воспитатель уточняет, что у горожан есть любимое всеми место для отдыха – набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? Воспитатель принимает ответы детей.
Воспитатель просит рассказать детей, как они отдыхают на Волге, слушает рассказы детей (рассматривание фотографий на выставке) и помогает наводимыми вопросами: Кто на этой фотографии, как зовут твоих родителей, как вы любите отдыхать?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто где живет?».
Воспитатель рассказывает, как тяжело приходится Волге от фабрик и заводов. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду, поэтому вода перестала быть чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли ее особо ценные породы. Очень много помощи оказала Волга людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как ее вылечить. Может быть кто то из вас, говорит воспитатель, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в нее рыбу, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.
Итоги НОД:
Воспитатель задает вопросы об услышанном. Как называется наша река? Какие города находятся на берегах Волги? Что такое набережная?
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Волга – Родины царица», во время продуктивной деятельности звучит музыка.
По окончании занятия – выставка детских работ.