Татьяна Морозова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования.
Задачи
1. Образовательные
•Формировать умение передавать в рисунке изображения деревьев разных пород;
•Закреплять умение рисовать концом кисти, с помощью сухой жесткой кисти, с помощью поролонового тампона;
•Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета;
•Упражнять в умении составлять композицию, обогащать ее «сказочным содержанием».
2. Коррекционно-развивающие
•Обогащать словарь выражениями: густой дремучий лес, сказочные обитатели леса;
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
•Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
•Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь;
•Воспитывать самостоятельность в работе;
•Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Наблюдение за живой природой в разное время года, серия занятий по ознакомлению с окружающим, рисование деревьев разных пород, рисование маленьких фигурок гномов.
Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Лесная глушь», Н. Ромадина «Берендеев лес», иллюстраций к русским народным сказкам, изготовление картин для оформления группы, чтение сказки «Гном и дом», творческое задание на дом «Сочиняем сказку» (с иллюстрациями к ней).
Материал и оборудование:
Игрушка Гном, репродукции картины Шишкина «Лесная глушь», плоскостное изображение дома для гнома, маленькие фигурки гномов, мольберт, магнитофон, запись на кассете «Звуки леса».
Раздаточный материал:
Тонированная бумага разного цвета и формата, палитры с гуашевыми красками, кисти беличьи № 3,кисти щетинные жесткие, поролоновые тампоны, вода в баночках, салфетки.
Дифференцированный подход:
1
низкий уровень
2
средний уровень
3
высокий уровень
1
выполняют работу самостоятельно, располагают композицию на всей плоскости листа, дополняют рисунок «сказочными образами»(избушкой, птицами)
2
рисуют лес на одной полосе, дополняют рисунок «сказочн. образами», дополняют ответы детей
3
изображают деревья одной породы, не дополняют рисунок сказочными образами, повторяют ответы других детей
Приемы релаксации и активного отдыха:
•Релаксация под «музыку леса» из серии «музыка для релаксации»;
•Упражнение «сказочный лес».
Ход
Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит гном.
В:-Кажется к нам гости. Давайте откроем и посмотрим, кто это?
Гномгрустным голосом)
-Здравствуйте, ребята!
В:-Здравствуй, Гном! А почему у тебя такой печальный вид? Расскажи нам, что у тебя случилось (Дети здороваются с гномом)
Гном:-Пригласил меня к себе в гости домовенок Кузя н а Масленицу, на блины, сказки свои послушать. Хорошо тут у вас в садике, весело. Только заскучал я по своему лесу. А куда я сейчас пойду, кругом снег, метели, сугробы. Не пускает зима весну на порог. Может вы, ребята, сможете мне помочь?
В:-Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь Гному(-Мы можем нарисовать ему лес).
В:-Правильно, ребята, мы нарисуем лес для Гнома, и он сразу перестанет грустить. Скажи, Гном, а какой у тебя был лес?
Гном:-Мой лес, он такой зеленый, сказочный.
В:-У нас есть картина. Давайте все подойдем к ней, и ты, Гном, иди сюда (на мольберте изображение леса.)
В:-Посмотри, Гном, похож этот лес на твой?
Гном: Да, очень похож! Я живу в таком же сказочном лесу.
В:-Ребята, как вы думаете, почему Гном назвал этот лес сказочным? Что, на ваш взгляд, в этом лесу сказочного (Дети отвечают на вопросы)
-Как вы думаете, почему сказочный лес густой, заросший?
-Кто живет в сказочном лесу (Кто может прятаться в зарослях, под густыми ветками, корнями)
-Чем сказочные птицы и звери отличаются от обычных?
(ответы детей)
В:-Скажи, Гном, верно ребята говорят?
Гном-: Совершенно верно! Хотите прогуляться по сказочному лесу?
Физкультминутка.
-Я приглашаю вас в сказочный лес, (Дети шагают)
Деревья высокие до небес, (Поднимают руки вверх)
Травой заросли все тропинки, опушки, (Высоко поднимают ноги)
Здесь прячутся сказки, лесные зверушки. (Приседают, закрывают лицо руками)
Постой, оглянись и вокруг посмотри! (Оглядываются по сторонам)
Фигура из сказки на месте замри. (Изображают сказочную фигуру)
(Воспитатель с Гномом угадывают, кого изобразили дети)
Ветер поднялся, (Поднимают руки)
Деревья качает, (Качают из стороны в сторону)
Листы дрожат (Перебирают пальцами, опускают вниз)
И к земле припадают.
Постой, оглянись и вокруг посмотри, (Оглядываются по сторонам)
Лесная фигура, на месте замри! (Изображают лесную фигуру)
-Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу. А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, чтобы помочь нашему гостю, Гному, нарисовать сказочный лес.
Проходите, выбирайте места и садитесь (Дети проходят, берут листы бумаги, выбирая цвет и формат, садятся за стол)
В: -Я смотрю все сели красиво, удобно – значит, можно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик»
(Дети поочередно соединяют пальцы с большим пальцем, в прямом и обратном порядке)
-Пальчики мы с вами подготовили, можно приступать к работе. Чтобы вам было веселее рисовать, я включу для вас музыку. (включает магн. запись «Голоса Леса»)
(Дети рисуют)
В:-Гном,а ты хочешь посмотреть, как ребята рисуют сказочный лес? Тогда пойдем вместе со мной.
(Воспитатель берет гнома, подходит поочередно к детям, смотрит, как они рисуют, дает им советы от имени Гнома).
По окончании работы дети берут свои рисунки и кладут на общий стол, встают вокруг стола).
В: - Какой красивый лес получился у вас в рисунках! Если внимательно посмотреть, где, на ваш взгляд, лес выглядит самым сказочным? Кто сможет объяснить свой выбор? (Дети рассказывают о понравившемся рисунке, анализируют.)
Гном:-Вот,молодцы, ребята! Вы очень постарались, и лес в ваших рисунках получился по-настоящему сказочный - густой, дремучий, заросший, с домиком Бабы-яги, сказочными птицами, старыми деревьями. Очень похож на мой родной лес, Вы мне очень помогли!
(Раздается стук в дверь).
В: - Кто же это к нам в гости идет (Откр. дверь). Гном, да это же твой дом идет сюда, тебя ищет. (Воспитатель берет в руки игрушечный дом, заглядывает в окошко.)
В: -Кажется дом приготовил гному и нам сюрприз.
(Воспитатель вынимает маленькие фигурки гномов и раздает их детям, а они помещают их на свои рисунки)
-Теперь и Гному будет нескучно у нас,и лес в рисунках ребят оживет. (Дети кладут фигурки маленьких гномов на свои рисунки)