татьяна сафошкина
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми подготовительной группы на тему , с использованием КТ
Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение, вспомнить пословицы об ученье, назвать их. Учить детей отгадывать загадки про буквы. Упражнять в быстром счёте до 10 и нахождении нужной цифры в игре «Считай быстро». Упражнять в быстром умениинаходить нужные предметы по назначению. Отрабатывать у детей чёткую дикцию.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы на тему „Я имею право“, с использованием КТ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», «Моя страна – Россия». Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо». Организация вечера загадок, сюжетно-ролевой игры «Больница», показ кукольного настольного театра с участием детей.
Материал к занятию: презентация книги «Я имею право», микрофон для интервью, пано «Считай быстро», указка, предметы и игрушки для игры «Что лишнее?», персонажи для показа кукольного театра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психологическая подготовка к занятию игра «На что похоже твоё настроение?» с клубочками ниток.
Вос-ль: Ребята. сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по страницам книги «Я имею право». Вам ещё совсем немного лет, но вы уже граждане России, страны, где вы родились и живёте. Каждый человек, даже самый маленький имеет право на имя, фамилию, отчество.
Слайд №1 (первая страница книги).
А ещё у всех людей есть право насемью.
Дидактическая игра «Интервью».
Вос-ль: Я буду корреспондентом задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Как твоё имя, фамилия,отчество?
2. Как тебя ласково называют дома?
3. Как тебя зовут? Кто из родителей предложил тебя так назвать?
4. Что означает твоё имя?
5. У тебя большая семья, есть брат или сестра? Чем они занимаются?
6. Как зовут твоих родителей?
7. Чем занимаются твои бабушка и дедушка дома?
8. У твоих родителей есть брат или сестра?
Чтение стихотворения о семье:
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму исподлобья не глядит,
Если добрые слова слышим с самого утра,
Значит папа, мама, я
Вместе дружная семья!
Слайд №2 (вторая страница книги).
Вос-ль: Эта страница посвящена праву на образование. Человек учится всю жижнь, начиная с рождения. Как вы думаете, чему учится новорождённый малыш? (ответы детей).
Вос-ль: А в школе чему учатся детей? (ответы детей)
Вос-ль: Закончив школу, человек продолжает учится, приобретает профессию, и даже потом приобретая профессию, продолжает учиться. Как вы считаете, в детском саду ребёнок учится? (ответы детей). А зачем вы учитесь? (ответы детей).
Вос-ль: А давайте вспомним с вами пословицы об учёбе.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
С умным говорить, что мёд пить.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Грамоте учиться, в жизни пригодится.
Вос-ль: А сейчас проверим всегда ли вы на занятиях внимательны?
1. Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Вос-ль: Почему так случилось? (ответы детей)
2. И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи…
Вос-ль: Что же случилось в этой сказке? (ответы детей)
3. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
Вос-ль: Как называется это стихотворение? (ответы детей)
Дидактическая игра «Считай быстро»
Вос-ль: А теперь отгадайте загадки про буквы:
Два столба наискосок
Между ними поясок (А)
На прямую палочку
Справа села галочка (К)
И подобно кочерге
Горбит спину буква Г
В этой букве нет угла
От того она кругла,
До того она кругла
Покатиться бы могла (О)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)
Посмотри – ка эта буква
На жука похожа
Потому что у неё
6 жучиных ножек. (Ж).
Вос-ль: Ребята, а вы хотели бы загадать загадки нашим воспитателям, ведь они не только детей учат, но и продолжают учиться сами.
Дети загадывают загадки:
Что означает мое имя?
Без чего нельзя человеку? (без имени)
Когда кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (нисколько, он прыгает, а не шагает).
Вос-ль: Ребята, а теперь я вам загадаю загадку:
Она всем полезна! Она всем нужна!
От лени и болезни спасает она. (физминутка)
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.
Вот ещё одно задание, выполняем приседания
Не ленитесь приседать 1,2,3,4,5.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Слайд№3 (третья страница книги)
Вос-ль: Следующая страница книги «Право на медицинскую помощь».
Ребёнок развивается физически и растёт, он особенно уязвим для разных болезней. Неслучайно некоторые болезни называются детскими. Какие детские болезни вы знаете (ответы детей).Что делают врачи, чтобы дети меньше болели? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Вос-ль: Делу время, потехе – час, так говорится в русской пословице. А следующая страница нашей книги «Право на отдых и досуг»
Слайд №4 (четвёртая страница книги)
Вос-ль: А наши ребята покажут сейчас чем они занимаются на досуге.
Мы предлагаем посмотреть вам кукольный театр «Мишуткина находка»
Вос-ль: Ну вот наше путешествие по чудесной книге подошло к концу.
Слайд №5
Вос-ль: Мы с вами отлично провели время, многое вспомнили и узнали нового.