Лала Ситдикова
Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города.
Задачи
Обучающие:
- обогатить знания детей о родном городе, познакомить их с его историей возникновения;
- формировать представления детей о значении нефти в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- расширять словарный запас детей; геологи, первопроходцы, месторождение.
Воспитательные:
- прививать любовь к своему городу, желание заботиться о городе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Предварительная работа: целевые прогулки по городу, рассматривание открыток, книг о городе, чтение стихотворений, беседы.
Оборудование: презентация «История возникновения города»
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята как называется город, где мы живем?
Дети. Наш город называется Лангепас.
Воспитатель. Посмотрите какой красивый наш город, чистый, благоустроенный, современный. (слайды, с видом города в настоящее время). Как вы думаете все время наш город был таким?
Дети. Ответы дети.
Воспитатель. Сегодняшний красивый цивилизованный город Лангепас возник не сразу. Он создавался и развивался упорным трудом строителей, нефтяников, транспортников, работников образования, культуры, здравоохранения, всех тех, кого мы сегодня с полным правом называем ветеранами Лангепаса.
Воспитатель. Кто знает, что означает название Лангепас?
Дети. Предположения детей.
Воспитатель. Название «Лангепас», город получил благодаря протоке Каюковская с названием Лангепас, где расположен наш город. Главным символом города является белка и даже название его в переводе с хантыйского языка означает "беличьи угодья". Еще в народе говорят, что название города связано с тем, что в здешних лесах, когда не существовал город, было очень много белок, но и сейчас конечно же они не перевились. Вот поэтому и назвали наш город Лангепасом.
Воспитатель. Чем же славится наш город?
Дети. Предполагаемый ответ. Наш город славится нефтью и газом.
Воспитатель. Люди, каких профессий трудятся в нашем городе?
Дети. Врачи, учителя, строители, водители, нефтяники, продавцы…
Воспитатель. Кого называют нефтяником?
Дети. Нефтяник - это человек, который занимается добычей нефти.
Воспитатель. Для чего люди добывают нефть и газ?
Дети. Из нефти делают бензин для машин, топливо, керосин.
Воспитатель. Сырую нефть практически не применяют. Ее подвергают очистке и переработке. Правильно, ребята, вы сказали: из нефти делают бензины автомобильные и авиационные, реактивное топливо, керосин, солярку, мазут, так же из нефти делают синтетические ткани, пластмассы, моющие средства, удобрения, красители и многое другое. Нефть используется человеком долгие тысячи лет Лекарственная особенность нефти помогла в древности египтянам в борьбе с болезнями. Еще до нашей эпохи в старой Индии ее использовали для освещения. Раньше нефть применялась для факелов, добавлялась при изготовлении кирпича, ею мазали корабельные днища, чтобы они не впускали воду. Это говорит о том, что нефть дает значительную пользу людям и поэтому в народе ее называют «черным золотом».
(слайды с объектами, где используется нефть)
Послушайте стихотворение Ирины Андреевой про нефть.
Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много:
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните, как тепловоз
Вас когда-то к морю вез…
В его топках нефть горела,
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае,
Всяк нефтяник это знает,
С нетерпением ее ждут,
Черным золотом зовут.
Природный газ используется в жилых домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи. Его используют как топливо для машин, котельных.
Игра с мячом
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопрос воспитаннику и передает ему мяч:
- какой наш город? (молодой, красивый, замечательный,);
- назови главную улицу города (ул. Ленина);
- назови свой адрес;
- на какой улице находится дворец культуры «Нефтяник» (на улице Ленина);
- перечисли улицы города (Комсомольская, Кедровая, Солнечная,);
- символ города «бронзовая белочка» где стоит (на площади, рядом с ДК «Нефтяником»);
- на какой улице находится наш детский сад? (на улице Солнечной);
- какие достопримечательности города знаешь? (памятник «Колокол», памятники-символы «Капля», «Капля нефти», сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов, цветок «Лотос», памятники - предметы: корабль, пожарная машина, вертолет)
- какие малые скульптурные формы есть в городе? («После вахты» и «Мальчик, играющий с собакой»)
Воспитатель. Ребята, хочу рассказать вам как возник наш город. Ведь не давно на карте нашего города и не было. Тогда и вас на свете не было, даже может быть и ваших родителей. В тюменской области открыли крупнейшие месторождения нефти и газа. Месторождение – это место скопления нефти и газа. Упорно трудились геологи, они продолжали искать новые месторождения нефти и газа все севернее и севернее и дошли до нашего края. Геологи – это разведчики - люди, которые ищут полезные ископаемые в недрах земли.
Началось освоение нефтяных месторождений в нашем крае.
Нефтяникам было не легко работать в условиях крайнего севера, потому что здесь зима длинная и суровая, а лето прохладное и короткое. В те далекие годы здесь, на севере, не было условий для житья: не было жилья, отсутствовали дороги и нефтяникам приходилось летать вертолетами. И для всех было очевидно, что необходимо строить базовый город. ( слайд: фото с изображением первопроходцев на пустыре с плакатом «Здесь будет Лангепас»)
И вот в сентябре 80-го года началось строительство поселка Лангепас. Первопроходцами были строители из белорусии. Первопроходцы - это люди которые первыми осваивали город, строили дома и дороги.
Они строили дороги, дома и общественные здания (слайды со строительством первых домов и общественных зданий).
Поселок рос и развивался. Красной датой у лангепасцев стал день 15 августа 1985 года, когда Лангепасу был присвоен статус города. С получением статуса города Лангепас начал развиваться еще быстрее. Появлялись новые дома, школы, магазины (слайды общественных зданий). Сейчас, глядя на современный город, мы видим, что в нашем городе созданы все условия для жизни людей и для вашего развития : в городе много детских садов, работают музыкальная и художественная школы, спортивные комплексы, дворовые клубы. А наша обязанность, ребята, беречь наш город.
Воспитатель. Что значить беречь наш город?
Дети. Беречь – значить не загрязнять город, сажать деревья, цветы, не ломать памятники, не писать на стенах домов, … (слайды)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы думаете. Если каждый из вас будет соблюдать чистоту на дорогах, в общественных местах, не будет писать на стенах домов, ломать памятники, а наоборот сажать деревья, цветы и ухаживать за ними, то наш город будет еще краше и чище. А от чистоты окружающего нас мира зависит наше с вами здоровье.
Источники информации
https://www.arhivugra.admhmao.ru АрхивыЮгры: Главная
https://www.arhivugra.admhmao.ru АрхивыЮгры: Динамический контент
https://www.biblioteka15.ru Достопримечательности, памятники города Лангепаса