Алла Гаврильчик
Конспект НОД «В гости к Пддешке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Гаврильчик А. А.
Образование: высшее
Стаж работы в ДОУ: 25.4 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие
Цель: Активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаках; развивать стремление к изучению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности и коллективной взаимовыручки на протяжении всего развлечения.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Пддешке“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ. Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь.
Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью, продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, костюм ПДДешки, ноутбук, кубики с изображениями фрагментов транспортных средств, формы участников красного и зеленого цветов, призы.
Раздаточный материал: Набор дорожных знаков, разрезные картинки, цветные диски, воздушные шарики, разноцветные кубики, жезл регулировщика, призы, дипломы.
Предварительная работа: Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Наблюдение за машинами и дорожными ситуациями. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» и заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий: «Улицы нашего города»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход НОД
Звучит музыка. Зрители рассаживаются. Появляется ведущая в роли ПДДешки.
ПДДешка : Здравствуйте! Позвольте представиться: я добрая волшебница ПДДешка страны ПДДейка. А как вы думаете, что это за страна - ПДДейка? (Ответы детей) Живу я в этой стране не одна, а со своими ПДДешечками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».
Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых футболках и произносят свои речевки.
Красненькие: Мы красненькие ПДДешки,
Не любим над собой насмешки.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.
Зелененькие: Зелененькие ПДДешки, тоже впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
ПДДешка : Вот, уважаемые гост, мы и познакомились с жителями страны ПДДейка. Как и в каждой стране - в ПДДейке существует множество переулков, Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать очки – фишки (машинки).
Игра: «Будь внимательным!»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигнал регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу: «Светофор!» стоят на месте, по сигналу: «Пешеход!» шагают, по сигналу: «Автомобиль!» бегают в рассыпную по залу.
Переулок «Светофорик» (Ребятам загадываются загадки)
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – и счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит щебень, гравий и песок, а потом спешит обратно, как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, то съезжают все сюда. (Обочина)
13. За рулем я сижу, на дорогу гляжу. (Водитель)
14. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Команде, разгадавшей большее число загадок, вручают фишку - машинки.
Игра: «Цветные автомобили»
Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается цветной диску любого цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветной диск. Поднимает диск, и те «автомобили», у кого диск такого цвета начинают двигаться. Если ведущий опускает диск, то дети – автомобили отправляются в гараж, соблюдая при этом правила дорожного движения. Затем ведущий поднимает диск другого цвета и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все диски и тогда все автомобили двигаются по правилам дорожного движения, тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращается в гараж» и т. д.
Переулок «Головоломка»
Капитаны каждой команды из кубиков, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.
Игра: «Зажги светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
Ход игры: Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.
Переулок «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор дорожных знаков. ПДДешка загадывает загадки, а участники показывают соответствующие дорожный знак и называют его.
Нам этот знак – предупрежденье. Мы узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем наш светофор - трудяга.
(«Светофорное регулирование»)
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие – то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Частушки – ПДДушки
1. Он молчит, не говорит, все на улице стоит.
У него горят глаза, три разноцветных колеса.
2. Светофор – наш верный друг, охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит, он приготовится велит.
3. Если желтый свет горит, быть внимательным велит,
А зеленый свет мигнет – значит, нам идти вперед.
4. Пешеход, переход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от машины нас спасет.
Все: Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Переулок «Дорожная пирамида» Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ПДДешки, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.
Вопросы:
1. Сколько цветов имеет светофор и какие эти цвета?
2. Какие вы знаете виды транспорта?
3. Могут ли автомобили ездить по тротуару и почему?
4. Назовите виды общественного транспорта?
5. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
6. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какие они?
7. Какая часть улицы предназначена для транспорта?
8. На какие части делится улица?
9. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?
10. Что такое зебра?
11. Назовите специальные виды транспорта?
12. Когда вы выходите на улицу из дома в кого вы превращаетесь?
13. Если вы зашли в автобус. Кем вы становитесь?
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?
Игра: «Передай жезл»
Цель: закрепить правила дорожного движения; развивать координацию движения.
Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак. Замещавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Песня: «Веселый светофор».
1. На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:
ПРИПЕВ:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь!
2. Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
3. Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
4. Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!
5. Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины…
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!
6. Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
(проигрыш) Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля…
ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь!
ПДДешка подсчитывает фишки и объявляет победителей. Детям вручают призы и памятные подарки.