Наталья Кычакова
Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к садовнику"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Кычакова Наталья Васильевна, воспитатель 1 категории
Терскова Ольга Иосифовна, воспитатель 1 категории
МБДОУ Д/с №2 «Солнышко», с. Шира
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-создать условия для формирования мотивации к исследовательской деятельности,
-расширения и углубления представления о предметах окружающего мира;
развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, мышления и речи;
воспитательные:
- создать условия для воспитания доброжелательности.
Подготовительная работа: беседы, игры, изготовление иллюстраций садовых деревьев.
Словарная работа: яблоневый, яблочная, яблочный, яблочное.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, силуэтные и контурные изображения яблок, груш, слив, иллюстрации с изображением сада, салфетки, клей, кисти, восковые мелки, фломастеры.
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением детей, добиваться полных ответов.
ХОД непосредственно - образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: - Дети, сегодня прекрасный день!
Давайте поприветствуем всех!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
2. Организациоонный момент.
Воспитатель обращает на множество осенних листьев на ковре в группе и предлагает их собрать. Дети находят письмо от садовника: (конверт, на нем прикреплен листик осенний)
«Дорогие дети. У меня большой сад. Все лето я за ним ухаживал, окапывал деревья, поливал, белил их, чтобы вредные насекомые не попали под кору деревьев. В результате моей проделанной работы вырос большой урожай фруктов. Я слышал о вас, что вы добрые и трудолюбивые ребята, пожалуйста, придите и помогите убрать урожай»
- Поможем? Да
А вы дорогу знаете? Может быть подсказка в письме?
-Тогда в путь.
Дети вместе с воспитателем идут по дороге и находят листик (на нем письмо с заданием).
1. Словесная игра «Скажи, что приготовит повар из яблок»:
Варенье, пюре, мармелад, компот, сок, кисель, джем, пирог, повидло.
Дети идут дальше и находят второй листик с заданием.
2. Дидактическая игра «Что неправильно»
(карточки с заданием)
3. Динамическая пауза «Яблонька».[1`]
Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами,
Семя в землю зарывали (присесть,
Вырос тоненький росток (встать, потянуться,
Он и строен и высок (принять правильную осанку,
И другие распустились (руки в стороны,
Дружно так зашевелились (пошевелить пальцами,
Налетел веселый ветер и раскачивает ветки (поочередные взмахи руками,
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (наклоны вправо, влево,
Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая,
Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки,
Сел на яблоню скворец и игре нашей конец (громко проговорить слова).
- Вот мы и добрались до сада. Но где же садовник? Посмотрите, а на деревьях нет фруктов, что же случилось?
-Может кто-то съел или украл?
Дети на дереве находят записку «Ребята, извините меня, налетели стаи птиц и унесли все мои фрукты. А еще приползли червяки и поели мой сад. Мне стало очень грустно, и я ушел из сада. Я очень огорчен и не хочу больше туда возвращаться».
Воспитатель: - Как помочь? Очень жалко садовника…
Дети думают, а воспитатель ненавязчиво обращает внимание на столы, где лежат салфетки, шаблоны, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы. Затем высказывают свои предложения о помощи садовнику. Решают, что необходимо изготовит фрукты и украсить деревья в саду.
4. Проводятся игровые упражнения
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали в круг)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Руку протяните (руки вперед,
Яблоко сорвите (руки вверх).
Стал ветер веточку качать (руки вверху качаем,
Трудно яблоко достать (подтянулись,
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
«Дружный топот»[2]
Бабочка божьей коровке звонила:
(скрестить руки, помахать, набрать указательным пальцем номер, взять трубку),
«Тесто с утра я уже замесила.
(круговые движения ладошками)
В гости приди, поболтаем часок.
(сделать пригласительные движения руками. Одной рукой показать на рот)
Вкусный с капустою будет пирог.
(сложить ладони, как пирожок)
Чаю с нектаром попьем. А потом
(сделать из кисти кольцо и поднести ко рту)
И песни душевные вместе споем.
(сделать из обеих рук кольца, сжимать и разжимать их)
Божья коровка сказала: «Лечу,
(помахать кистями обеих рук)
Только подругу с собой захвачу. Не возражаешь, что будем вдвоем?»
(показать указательный и средний пальцы, остальные в щепоть)
«Не возражаю – душевней споем».
(помотать головой, указать рукой на грудь, сжимать и разжимать щепоть)
Бабочка славно украсила стол (скрестить руки, помахать, показать большой
палец, остальные в кулак, делать круговые движения руками).
Ждет - не дождется. Час целый прошел (руку поднести к подбородку, показать указательный палец, указательным и средним пошагать).
Слышит вдруг: топот стоит у ворот (поднести руку к уху, постучать пальцами, руки в стороны).
Божья коровка кого- то ведет (помахать кистями обеих рук, пожать плечами, прошагать указательным и средним,
Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой!» (скрещенными кистями помахать, поднести руки к щекам, покачать головой).
Слышно, шагает гостей дружный строй (поднести руку к уху, протопать всеми пальцами).
Может там стая жуков – тараканов (пожать плечами, пошевелить всеми пальцами?
Где наберусь я тарелок, стаканов (показать ладони – кольца, поднести руку к голове?
Может быть, мошек и блошек компания (соединять и рассоединять большие и указательные пальцы?
Предупреждать надо заранее (погрозить пальцем!
Гости такие разрушат весь дом (пошевелить пальцами, сделать сбрасывающие движения с крыши).
Бабочка к двери подходит с трудом (скрещенными кистями помахать, указательным и средним пальцами прошагать, дотронуться до головы одной рукой, закрыть глаза).
Дверь открывает… Стоит у порожка (развести руки,
С божьей коровкой… сороконожка (помахать кистями, скрещенными руками продвигаться к плечам, шевеля пальцами!
Радости бабочки нету предела – то- то смеялась, шутила и пела (показать смех: быстро соединять и рассоединять щепоти кисти, затем помедленнее).
Только замолкнет, смеется опять (соединять и рассоединять щепоти).
Любит, как видно, гостей принимать (развести руки в стороны, обнять себя).
Детям предлагается изготовить по выбору любые «фрукты», которые дети сами прикрепляют к деревьям и сочиняют письмо садовнику: «Дорогой садовник, возвращайтесь в свой сад, мы вернули все фрукты и возродили фруктовый сад».
5. Рефлексия: Куда ходили? Кому помогали и почему? Вы такие молодцы, помогли садовнику.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Хорошо? Что чувствуете?