МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы (3 фото)

Наталья Кычакова
Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы

"В гости к садовнику"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

подготовительная группа

Кычакова Наталья Васильевна, воспитатель 1 категории

Терскова Ольга Иосифовна, воспитатель 1 категории

МБДОУ Д/с №2 «Солнышко», с. Шира

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „В гости к садовнику“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-создать условия для формирования мотивации к исследовательской деятельности,

-расширения и углубления представления о предметах окружающего мира;

развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, мышления и речи;

воспитательные:

- создать условия для воспитания доброжелательности.

Подготовительная работа: беседы, игры, изготовление иллюстраций садовых деревьев.

Словарная работа: яблоневый, яблочная, яблочный, яблочное.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, силуэтные и контурные изображения яблок, груш, слив, иллюстрации с изображением сада, салфетки, клей, кисти, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением детей, добиваться полных ответов.

ХОД непосредственно - образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Игра «Приветствие»

Воспитатель: - Дети, сегодня прекрасный день!

Давайте поприветствуем всех!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

2. Организациоонный момент.

Воспитатель обращает на множество осенних листьев на ковре в группе и предлагает их собрать. Дети находят письмо от садовника: (конверт, на нем прикреплен листик осенний)

«Дорогие дети. У меня большой сад. Все лето я за ним ухаживал, окапывал деревья, поливал, белил их, чтобы вредные насекомые не попали под кору деревьев. В результате моей проделанной работы вырос большой урожай фруктов. Я слышал о вас, что вы добрые и трудолюбивые ребята, пожалуйста, придите и помогите убрать урожай»

- Поможем? Да

А вы дорогу знаете? Может быть подсказка в письме?

-Тогда в путь.

Дети вместе с воспитателем идут по дороге и находят листик (на нем письмо с заданием).

1. Словесная игра «Скажи, что приготовит повар из яблок»:

Варенье, пюре, мармелад, компот, сок, кисель, джем, пирог, повидло.

Дети идут дальше и находят второй листик с заданием.

2. Дидактическая игра «Что неправильно»

(карточки с заданием)

Фото «В гости к садовнику»

3. Динамическая пауза «Яблонька».[1`]

Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами,

Семя в землю зарывали (присесть,

Вырос тоненький росток (встать, потянуться,

Он и строен и высок (принять правильную осанку,

И другие распустились (руки в стороны,

Дружно так зашевелились (пошевелить пальцами,

Налетел веселый ветер и раскачивает ветки (поочередные взмахи руками,

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (наклоны вправо, влево,

Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая,

Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки,

Сел на яблоню скворец и игре нашей конец (громко проговорить слова).

- Вот мы и добрались до сада. Но где же садовник? Посмотрите, а на деревьях нет фруктов, что же случилось?

-Может кто-то съел или украл?

Дети на дереве находят записку «Ребята, извините меня, налетели стаи птиц и унесли все мои фрукты. А еще приползли червяки и поели мой сад. Мне стало очень грустно, и я ушел из сада. Я очень огорчен и не хочу больше туда возвращаться».

Воспитатель: - Как помочь? Очень жалко садовника…

Дети думают, а воспитатель ненавязчиво обращает внимание на столы, где лежат салфетки, шаблоны, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы. Затем высказывают свои предложения о помощи садовнику. Решают, что необходимо изготовит фрукты и украсить деревья в саду.

4. Проводятся игровые упражнения

«Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали в круг)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Руку протяните (руки вперед,

Яблоко сорвите (руки вверх).

Стал ветер веточку качать (руки вверху качаем,

Трудно яблоко достать (подтянулись,

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно – (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

«Дружный топот»[2]

Бабочка божьей коровке звонила:

(скрестить руки, помахать, набрать указательным пальцем номер, взять трубку),

«Тесто с утра я уже замесила.

(круговые движения ладошками)

В гости приди, поболтаем часок.

(сделать пригласительные движения руками. Одной рукой показать на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(сложить ладони, как пирожок)

Чаю с нектаром попьем. А потом

(сделать из кисти кольцо и поднести ко рту)

И песни душевные вместе споем.

(сделать из обеих рук кольца, сжимать и разжимать их)

Божья коровка сказала: «Лечу,

(помахать кистями обеих рук)

Только подругу с собой захвачу. Не возражаешь, что будем вдвоем?»

(показать указательный и средний пальцы, остальные в щепоть)

«Не возражаю – душевней споем».

(помотать головой, указать рукой на грудь, сжимать и разжимать щепоть)

Бабочка славно украсила стол (скрестить руки, помахать, показать большой

палец, остальные в кулак, делать круговые движения руками).

Ждет - не дождется. Час целый прошел (руку поднести к подбородку, показать указательный палец, указательным и средним пошагать).

Слышит вдруг: топот стоит у ворот (поднести руку к уху, постучать пальцами, руки в стороны).

Божья коровка кого- то ведет (помахать кистями обеих рук, пожать плечами, прошагать указательным и средним,

Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой!» (скрещенными кистями помахать, поднести руки к щекам, покачать головой).

Слышно, шагает гостей дружный строй (поднести руку к уху, протопать всеми пальцами).

Может там стая жуков – тараканов (пожать плечами, пошевелить всеми пальцами?

Где наберусь я тарелок, стаканов (показать ладони – кольца, поднести руку к голове?

Может быть, мошек и блошек компания (соединять и рассоединять большие и указательные пальцы?

Предупреждать надо заранее (погрозить пальцем!

Гости такие разрушат весь дом (пошевелить пальцами, сделать сбрасывающие движения с крыши).

Бабочка к двери подходит с трудом (скрещенными кистями помахать, указательным и средним пальцами прошагать, дотронуться до головы одной рукой, закрыть глаза).

Дверь открывает… Стоит у порожка (развести руки,

С божьей коровкой… сороконожка (помахать кистями, скрещенными руками продвигаться к плечам, шевеля пальцами!

Радости бабочки нету предела – то- то смеялась, шутила и пела (показать смех: быстро соединять и рассоединять щепоти кисти, затем помедленнее).

Только замолкнет, смеется опять (соединять и рассоединять щепоти).

Любит, как видно, гостей принимать (развести руки в стороны, обнять себя).

Детям предлагается изготовить по выбору любые «фрукты», которые дети сами прикрепляют к деревьям и сочиняют письмо садовнику: «Дорогой садовник, возвращайтесь в свой сад, мы вернули все фрукты и возродили фруктовый сад».

Конспект НОД  для детей подготовительной группы - фото

5. Рефлексия: Куда ходили? Кому помогали и почему? Вы такие молодцы, помогли садовнику.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Хорошо? Что чувствуете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме» Тема: «В гости к волшебнице – зиме». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Группа: средняя.

Конспект НОД для детей средней группы «Белочки приглашают в гости»Конспект НОД для детей средней группы «Белочки приглашают в гости» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику» Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику». Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы Тема: "В гости к гласным буквам". Цель: Закрепить образ гласных букв А, Э, У, О, Ы, И. Задачи: 1. Познавательные: Познакомить.

Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к лету» Цель: Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники. Задачи: Реабилитационные задачи: • стабилизация эмоционального.

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к зайке» Задачи: 1) Обучающие задачи: - слушать песню от начала до конца не отвлекаясь; - реагировать на смену частей музыки; - ходить ровным кругом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 16:00
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кычакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД