Елизавета Сердитых
Конспект НОД для детей средней группы «Белочки приглашают в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Белочки приглашают в гости
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Белочки приглашают в гости»
Основные цели:
Задачи:
• Закрепление навыков счёта в пределах 5; умения сравнивать две группы предметов по количеству; обозначать количество предметов цифрой.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Белочки приглашают в гости“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закрепление представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник и их отличиях друг от друга.
• Закрепление умения выкладывать изображение по схеме с условными обозначениями.
• Развитие мыслительных операций - анализ, сравнение, обобщение и классификацию; развитие внимания, речи, воображения, вариативного и логического мышления, творческих способностей.
• Формирование опыта самоконтроля.
Демонстрационный материал: коврограф «Ларчик» В. Воскобовича, 4 белочки, круг белого цвета, 4 гриба, геометрические фигуры - квадраты красный и жёлтый, круги зелёный и жёлтый, зелёный треугольник.
Раздаточный материал: круг белого цвета (стол, геометрические фигуры - квадраты красный и жёлтый, круги зелёный и жёлтый, зелёный треугольник; схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша;
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около коврографа детей и предлагает им послушать, что случилось в Фиолетовом лесу.
- В Фиолетовом лесу появился первый пушистый снежок. Хлопоты по подготовке к зиме были закончены, и белочка Аська решила пригласить своих подружек в гости. Она ждала к ужину Бусинку, Пушинку и Кнопочку.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Упражнение детей в счёте до 5. Развитие умения сравнивать две группы предметов по количеству.
Белочка Аська стала готовить угощение.
- Сколько гостей она ждала к ужину? (3) Сколько грибов ей надо приготовить(4) Почему 4? (потому что белочек за столом будет 4) Как вы узнали количество? (посчитали)
3. 3атруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь, мышление.
Приготовив угощение Аська стала накрывать на стол и ставить тарелки. Бусинка любила кушать из тарелки треугольной формы. Пушинка из квадратной тарелки. Сама Аська любила круглые тарелки. И задумалась Аська какую тарелку ей поставить Кнопочке, если ей нравиться тарелки без углов, а цвет тарелки не должен быть такой же как у Пушинки и Бусинки.
- Поможем Аське расставить посуду?
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, закрепление умения преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
- Какую тарелку вы поставили для Кнопочки? (круглую, жёлтую) Почему? (потому что круг не имеет углов, жёлтую потому что у Бусинки зелёная тарелка, а у Пушинки красная) Какую тарелку вы выбрали для Аськи? (круглую зелёную) Почему? (потому что она любит круглые тарелки, а там осталась только она)
Физминутка. «Беличья зарядка»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи: развитие умения выкладывать изображение по схеме; закрепление знания геометрических форм, условных обозначений величины, цвета, размера.
Игра «Построй башню»
Воспитатель предлагает от имени Аськи поиграть детям с бельчатами и построить башню из геометрических форм по схеме.
Игра «Сосчитай-ка»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сосчитать количество предметов, обозначив его цифрой.
6. Рефлексия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где мы с вами сегодня побывали? Кому вы сегодня помогли? Что мы там делали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке Аське накрыть на стол и принять гостей.