Лилия Плашкова
Конспект открытой НОД для детей старшей группы «В гости к Чехову», посвященной Дню рождения А. П. Чехова
▼ Скачать + Заказать документы
Плашкова Лилия Геннадьевна
Конспект открытого НОД для детей старшей группы «В гости к Чехо-ву», посвященное дню рождения А. П. Чехова.
Цель: Расширить кругозор детей по классике мировой литературы А. П. Чехова.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией земляка А. П. Чехова.
Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшей группы „В гости к Чехову“, посвященной Дню рождения А, П, Чехова» размещена в разделах
- Путём чтения произведений Чехова, расширить кругозор детей, обога-тить словарный запас, привить любовь к литературной речи.
- Воспитывать чувство прекрасного в детях. Привлекать родителей к сов-местному творчеству.
Предварительная работа: Просмотр презентации с изображением досто-примечательностей города Таганрога, связанных с жизнью А. П. Чехова; знакомство с рассказами Чехова «Каштанка», «Белолобый», «Детвора», «Ванька»; выставка рисунков и поделок по теме; Экскурсия в домик Чехо-ва, где родился писатель.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Сладкая грёза» и расса-живаются на стульчики. Под старину оформлен уютный уголок. В углу зала стоит экран с проектором.
Ведущая: Дорогие ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня собра-лись? Какой праздник мы отмечаем? (ответы детей). Правильно, мы с вами поговорим о великом русском писателе А. П. Чехове, которого вы хорошо знаете. (показывает портрет). Антон Павлович Чехов наш земляк, он ро-дился в городе Таганроге 158 лет назад. Ребята, а вы хотите узнать каким был маленький Антоша? (да). Тогда давайте отправимся в путешествие во времени. Мы перенесёмся в эпоху, когда жил будущий писатель.
На экране появляются слайды. Комментарий ведущей: домик А. П. Чехова, театр им. Чехова, лавка Чехова и т. д.
Ведущая: Антоша родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом до-мике в центре города на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем - улица Чехова.
1 ребё нок: Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!
2 ребё нок: Здесь собирались вечерями длинными, -
Шутки, остроты и Библии глас.
Были те года Антоши счастливыми, -
Сколько добра в них, невинных проказ.
3 ребё нок: Ветры судьбы ткут узорами странными,
На перекрестках случайных дорог,
Чудился домик с зелеными ставнями,
Тихий, желанный, родной Таганрог.
4 ребё нок: Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог.
Тянутся в дом восхищенно поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
Ведущая: Вскоре после рождения маленького Антоши, семья переехала на самый край города, в большой двухэтажный дом, в котором распола-галась торговая лавка «Чай, сахар, кофе». В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя.
Звучит музыка, входит мальчик.
Ведущая: А вот и сам Антоша.
Антон: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Антоша! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.
Антон: Я учусь в мужской гимназии. У меня много обязанностей: вместе с братьями помогаю отцу в лавке, отмеряю и взвешиваю чай, кофе, сахар и конфеты. У моего папы свой церковный хор, и я каждый день с братьями пою.
Ведущая: А какие песни вы поёте?
Антон: Послушайте!
Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполне-нии детского хора.
Ведущая: Дети, вам понравилась музыка? (Да) Антоша, расскажи нам как ты с друзьями проводишь свободное время? Чем ты увлекаешься?
Антон: Зимой я с друзьями играю в снежки, а летом я люблю ходить на рыбалку, купаться в море, играть в жмурки, ловишки, тяни-пускай и пёрышко.
Ведущая: Ребята, а вы хотите с Антошей поиграть в какую-нибудь игру?
1 ребё нок: Давайте играть в игру «Тяни-пускай»!
ИГРА «ТЯНИ-ПУСКАЙ»
Ведущая выбирает детей. В центр круга становится водящий, а вокруг не-го- дети. Водящий держит один конец ленты, а другой конец держит иг-рок. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам. Ведущая быстро го-ворит то тяни, то пускай. На слово «тяни» нужно ленту отпустить, на сло-во «пускай» нужно ленту натянуть. Кто ошибается, тот выходит из игры. Игра повторяется три раза.
Ведущая: Спасибо, Антоша, что рассказал о своём детстве. А ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, и некоторые из них уже прочитали.
Антон: С какими рассказами вы знакомы? (ответы детей)
Ведущая: Антоша, наши дети ещё и художники, они рисуют вместе с ма-мами и папами. Посмотри, какие работы ребята принесли на праздник.
Маленький Антоша рассматривает работы детей по рассказам Чехова : «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Детвора» и др.
Антон: Какие у вас красивые рисунки! Ребята, вы очень талантливые, много знаете и умеете!
Ведущая: Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ!Ребята, любите свой город, читайте книги, гордитесь тем, что вы родились с таким вели-ким человеком, как А. П. Чехов
Ребё нок: Хочется мне верить, - не напрасно
Жил когда-то честно, не спеша –
Человек, в котором всё прекрасно –
И лицо, и мысли, и душа!
Исполняют песню «ПЕСНЯ О ЧЕХОВЕ».