Кристина Сергеевна Тоцкая
Конспект НОД «Особенные люди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Особенные люди» в подготовительной группе
Автор: Тоцкая Кристина Сергеевна
(НОД проводится на фоне презентации «Особенные люди»)
Цель: прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью.
Темочки:
Ход занятия
(дети входят в зал под песню «Мы просто другие.» (Л. Григорьева, А. Ермолов, рассаживаются на свои места)
М. р. :(детям) Здравствуйте!
Дети:(отвечают) Здравствуйте!
М. р. : Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей)
Я спешу сказать вам – здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди». Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства. А как мы можем это делать? (ответы детей) Правильно каждый день нужно начинать с зарядки. А зачем нужно делать зарядку? (ответы детей, выполняют зарядку под видеоролик «Солнышко лучистое»). Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке (садятся на места)
М. р. : Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою музыку, он ее слышал внутри себя (прослушивание фрагмента «Симфонии №5» +краткая беседа по содержанию музыкального фрагмента). Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!
Сегодня я хочу вам рассказать об одной юной девочке, которая живет в нашем районе, в станице Курской. Ее зовут Лиза Вертелецкая. Она художница. У меня в руках альбом-календарь с рисунками Лизы, который называется «Волшебная страна Елизаветы». Давайте рассмотрим его. Что рисует Лиза в своем альбоме? О чем говорят ее рисунки? Почему альбом называется «Волшебная страна Елизаветы»(дети высказывают свои мнения, наблюдения.)
М. р. : Ребята, давайте мы тоже побудем немножко художниками. (Проводится пальчиковая игра «Художники» (автор Тоцкая К. С.)
(Движения выполняются согласно содержанию текста)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать!
Мы рисуем небо, солнце
Звонких птичек в вышине.
Нарисуем речку, волны
И цветы на бережке.
Дорисуем быстро гору,
Стройный лес,
Где бук и вяз –
И теперь картина наша
Называется ПЕЙЗАЖ.
М. р. : В своих рисунках Лиза в основном изображает лошадок. Давайте заглянем в толкование рисунков и узнаем, что означает символ лошади… Лошадь – это символ свободы, жизнелюбия, непрерывного движения. В своих рисунках Лиза передает нам именно то, чего ей так не хватает в жизни – свободы действий, свободы движения.
Ребята, в трудные минуты жизни очень важно,чтобы рядом были близкие, родные люди, верные друзья, помощники, наставники. Неравнодушные педагоги Лизы решили хоть чем-то помочь родителям девочки и, собрав её рисунки, создали вот этот самый альбом-календарь. Деньги от продажи этих альбомов они отдали родителям девочки, чтобы они могли приобрести лекарства для лечения Лизы.
Ребята, а вы готовы прийти на помощь другу в трудную минуту (ответы детей). Значит, вы настоящие друзья и дружбу вашу никому не сломать (Да) Мы знаем прекрасную песню о дружбе. (Исполняют песню «Дружба крепкая не сломается» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
М. р. : Наше правительство во главе с президентом Владимиром Путиным не остается в стороне и помогает инвалидам облегчить их жизнь. Была разработана специальная программа, называется она «Доступная среда». Давайте посмотрим видео о результатах внедрения этой программы в жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья. (краткий видеопросмотр о результатах программы)
Вопросы:
1. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
2. Что нового мы узнали?
3. Как наше правительство помогает людям-инвалидам?
4. Какой итог мы можем подвести? (ответы детей)
М. р. : Только при совместной помощи и поддержке мы можем помочь людям-инвалидам справиться со своей бедой, не чувствовать себя одинокими, а научить радоваться жизни, верить в чудеса и находить новых друзей! (исполняется танец «Неразлучные друзья» (песня из репертуара группы «Непоседы»)
Ребята, а давайте мы сделаем Лизе подарок. Мы нарисуем свои рисунки или сделаем поделки своими руками и подарим их девочке! Я уверена, что Лиза обрадуется вашему подарку и ей будет приятно, что вы постарались сделать хотя бы один день из ее жизни немного ярче!
* Желаю вам здоровья крепкого
Над головою неба мирного.
Чтоб не коснулось вас несчастье цепкое,
Чтобы друг другом дорожили вы.
Давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть здоровья и счастья хватит на всех!
(исполнение заключительной песни «Большой хоровод» муз. Савельева.